Как проверить ДПДЗ ВАЗ при помощи мультиметра

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) на ВАЗ 2110-2112 и большинстве моделей других автомобилей располагается непосредственно на самой дроссельной заслонке. Его задача сигнализировать в ЭБУ о том, какое количество воздуха попадает в топливно-воздушную смесь путем отслеживания положения дроссельной заслонки. На основе этих данных бортовой компьютер регулирует подачу топлива в камеры сгорания, чтобы двигатель работал в оптимальном режиме, выдавая максимум тяги.

дпдз ваз

Признаки выхода ДПДЗ из строя

Главным признаком того, что датчик положения дроссельной заслонки работает неправильно является нарушение пропорций топливно-воздушной смеси. Это можно обнаружить по нескольким признакам:

  1. При запуске двигателя обороты резко увеличиваются до диапазона 2-3 тысячи, чего не должно быть.
  2. После запуска двигателя он работает около 2-3 секунд, после чего глохнет.
  3. При нажатии педали газа во время езды автомобиль не отзывается ускорением, тяга двигателя снижается. В процессе автомобиль может характерно подергиваться.
  4. После нажатия на газ происходит перегазовка, то есть автомобиль слишком интенсивно ускоряется, а обороты доходят до критической отметки, чего в нормальном состоянии быть не должно.
  5. Неровный холостой ход, особенно после запуска холодного двигателя.

Проблема состоит в том, что подобные признаки могут указывать и на другие поломки. Поэтому для того, чтобы выявить неисправность, рекомендуется проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110-2112. Для этого не понадобится никакого сложного оборудования, достаточно иметь обычный мультиметр, которые продается в большинстве хозяйственных магазинов.

Тестирование датчика ДПДЗ

Практически на любом автомобиле, включая модели ВАЗ, датчики положения дроссельной заслонки имеют схожую конструкцию. К ним подходит 3 провода – два силовых (плюс и минус), обеспечивающие питание устройства, а также сигнальный, через который происходит коммуникация с электронным блоком управления.

месторасположение дпдз

На любом автомобиле, включая модели ВАЗ 2110-2112, ДПДЗ располагается возле воздухозаборника, поэтому найти его достаточно легко. Для того, чтобы убедиться в работоспособности устройства, нужно понять, подводится ли к нему питание.

проверка дпдз мультиметром

Для этого нужно снять фишку контакта и проверить в ней напряжение мультиметром, переведенным в режим вольтметра. Тестирование проводиться при включенном зажигании, но мотор заводить не нужно. При подключении щупов мультиметра к соответствующим разъемам фишки, прибор должен показать напряжение около 5 В, допускается погрешность в несколько десятых вольта. Это означает, что питание подведено и оно имеет нормальные параметры.

впроверка дпдз ваз 2112

Проверка ДПДЗ ВАЗ 2112 и других моделей на правильность подачи сигнала ЭБУ проводится более сложно. В разъем, отвечающий за связь с ЭБУ подключается тонкий провод. После этого разъем снова одевается на датчик, нужно проследить за плотной посадкой, чтобы несмотря на провод все контакты стали на свое место. Конец подключенного провода подключается к положительному щупу мультиметра, отрицательный щуп присоединяется к минусовой клемме аккумулятора.

После этого нужно начать плавно надавливать на педаль газа или тянуть на дроссель, открывая заслонку. При закрытой заслонке показатели на мультиметре должны быть чуть больше нуля, не более 0,7 В.  Во время нажатия на педаль или манипуляции дроссельной заслонкой, показатели должны увеличиваться плавно, но ни в коем случае не скачкообразно. Если это происходит, датчик положения дроссельной заслонки не дает адекватных показателей и подлежит замене. При полностью открытой заслонке мультиметр должен показывать напряжение около 5 В. При закрытии заслонки показатели должны снова плавно упасть практически до 0.

Еще один тест проводится на снятом датчике положения дроссельной заслонки. В этом случае мультиметр переводится в режим омметра для измерения электрического сопротивления. Плюсовой щуп устанавливается на сигнальном разъеме датчика, а минусовой вывод датчика, это можно сделать при помощи тонких медных изолированных проводов. Далее датчик плавно поворачивается вокруг своей оси, что имитирует открытие и закрытие дроссельной заслонки. При этом минимальное сопротивление датчика составляет около 1 кОм, а максимальное достигает 7 кОм. При проворачивании датчика показатели мультиметра должны изменяться плавно, без всяких скачков. Применяя данный тест можно проверить и новый датчик, который планируется установить взамен старого, если он вышел из строя.

Важно понимать, что если при первом или втором тесте наблюдаются скачки напряжения или изменения сопротивления ДПДЗ, то он, вероятнее всего вышел из строя. Этот узел не ремонтируется и подлежит замене. После тестирования и установки нового датчика, проблемы, характерные для его неисправности должны исчезнуть.

Заключение

Датчик положения дроссельной заслонки выполняет важную функцию по оптимизации состава топливно-воздушной смеси. При его поломке или неправильной работе нарушаются пропорции топлива и поступающего в двигатель воздуха, в результате чего падает мощность, происходит перерасход топлива, в некоторых случаях, двигатель может просто глохнуть.

Чтобы выявить неисправность ДПДЗ достаточно нескольких минут, небольшого куска тонкого провода и мультиметра. Все это есть у подавляющего большинства владельцев авто, а если нет прибор можно купить или занять у товарища. Диагностика займет несколько минут, после чего будет ясно, нужно ли менять датчик или проблема кроется в других узлах и деталях двигателя.

Для замены датчика положения дроссельной заслонки нужно будет выкрутить два болта под фигурную отвертку, вынуть его и установить новый. 

Печать
Павел Белоусов
TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector