Установка коренные вкладышей и упорных полуколец коленвала

При капитальном ремонте двигателя одна из неизбежных процедур – установка коренных вкладышей и упорных колец коленвала. Коренные вкладыши защищают коленчатый вал от износа, являясь опорой для него и технически представляют собой подшипники скольжения. По специальным каналам к ним проходит смазка, снижая трение. Упорные полукольца предотвращают продольное смещение коленвала при работе. Они устанавливаются между опорой блока цилиндров и щеками коленчатого вала.

Во время сборки двигателя и установки новых деталей могут допускаться определенные неточности и ошибки. Это неизбежно приводит к проблемам с работой мотора и последующему повторному дорогостоящему ремонту с заменой этих деталей. Поэтому каждый автовладелец должен ориентироваться в том, как правильно устанавливать эти детали, чтобы впоследствии не возникло проблем.

Установка коренных вкладышей

Коренные вкладыши устанавливаются непосредственно при сборке двигателя и установке коленчатого вала. Они состоят из двух частей в виде стальных полуколец, одна часть устанавливается непосредственно в блок, а вторая – на крышки коленвала. Вкладыши для блока цилиндров имеют отверстия, а для крышек – цельные без отверстий.

вкладыши на крышках коленвала

Перед началом монтажа все вкладыши аккуратно устанавливаются на посадочные места. Но перед этим из нужно тщательно очистить. При установке нужно обратить внимание, что крышки коленвала имеют разную толщину. Самая массивная крышка – третья, на которой имеется 3 маркировочных насечке. Это будет важно при сборке, чтобы не перепутать крышки местами. При этом вкладыши имеют одинаковые размеры.

вкладыши на блоке

После установки вкладышей, коленчатый вал аккуратно укладывается на посадочные места в блоке цилиндров на вкладыши. После этого устанавливаются крышки коленвала и затягивается соответствующими болтами. При этом важно соблюдать тяговое усилие, чтобы коленвал при работе не разбивал посадочные места. Поэтому данная работа проводится при помощи динамометрического ключа, а момент затяжки для каждого конкретного двигателя можно узнать в технической документации.

монтаж крышек коленвала

Крышки устанавливаются по порядку, согласно прорезям на их поверхности, но вторая и последняя крышки имеют по 2 прорези. Чтобы не попутать их нужно знать, что на второй крышке сделаны специальные отверстия для маслоприемника. Непосредственно при установке необходимо устанавливать их так, чтобы замок на вкладыше и на блоке цилиндров совпал.

Монтаж упорных полуколец

Упорные полукольца служат для того, чтобы избежать продольного смещения коленчатого вала во время работы. Их установка производится после того, как коленвал уложен на посадочные места, а его крышки установлены, но окончательно не затянуты.

Важно знать, что полукольца имеют биметаллическую структуру – на одной стороне у них сталь, а на другой медь. Они устанавливаются медной частью в сторону коленчатого вала, там, где наблюдается повышенной трение. В этом случает они выполняют функцию продольного уплотнителя, при этом более мягкая медь не повреждает коленвал. Если упорные кольца установлены неправильно, сталью к коленвалу, то они обязательно повредят его и деталь нужно будет шлифовать.

уплотнительные кольца

Кольца устанавливаются на место без всяких усилий, просто движением руки. В некоторых случаях целесообразно помочь себе небольшой заостренной отверткой. Свободная установка очень важна, поскольку при сборке должны остаться тепловые зазоры, которые исчезают при работе и нагревании деталей. Если их не будет при наборе рабочей температуры вал скорее всего заклинит.

Окончательная сборка и тестирование

После установки упорных полуколец все крышки коленвала надежно затягиваются при помощи динамометрического ключа. На нем устанавливается значение, которое указывает в документации производитель двигателя. Обтягивать крышки нужно равномерно, чтобы избежать перекоса. После затяжки крышек рекомендуется нанести по каждой крышке несколько несильных ударов молотком.

простукивание крышек

Это нужно для того, чтобы микроскопические чужеродные включения, которые могут оказаться между вкладышами и валом расплющились и не мешали его вращению. Операцию желательно повторить, проворачивая коленвал рукой на пол оборота. После этого нужно окончательно затянуть все крышки с усилием, согласно конструктивным требованиям.

После окончательной затяжки крышек коленчатого вала нужно провести простой тест и попытаться прокрутить его усилием руки. При этом коленвал должен проворачиваться после прикладывания небольшого усилия. Если он закусывает или крутиться с большим усилием – вкладыши поставлены неправильно, нужно разбирать его и снова собирать, с соблюдением всех технических требований.

Далее необходимо проверить люфт относительно продольной оси, за который отвечают уплотнительные кольца. В идеале его не должно быть, если наблюдается еле заметное смещение – это не помеха, поскольку оно нивелируется при исчезновении тепловых зазоров после набора двигателем рабочей температуры. При наличии люфта в 1 мм м более необходимо разобрать крепление и установить другие уплотнительных полукольца.

 Заключение

Установка коренных вкладышей и уплотнительных полуколец коленчатого вала – достаточно сложная процедура, требующая определенных знаний и навыков. Но при определенной подготовке и практике всю работу можно сделать самостоятельно. В любом случае автовладелец должен знать основные принципы монтажа, чтобы при необходимости проконтролировать работу мастера, поскольку малейшая неточность приведет к повторному дорогостоящему ремонту.

Печать
Павел Белоусов
TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector