Простой способ раскоксовки мотора

В процессе эксплуатации любого двигателя внутреннего сгорания на поршнях, кольцах и клапанах может собираться темный нагар. Автовладельцы и мастера традиционно называют его коксом. Это приводит к ухудшению и неравномерному распределению компрессии в цилиндрах, повышенному расходу масла и другим негативным явлениям. В таких случаях проводится раскоксовка двигателя, которую можно сделать самостоятельно.

Еще недавно для того, чтобы выполнить эту работу нужно было разобрать двигатель, после чего проделать все необходимые манипуляции. Сегодня в продаже появились составы, с которыми возможна раскоксовка двигателя без разборки и обращения на СТО. Для этого не потребуется специальных навыков, инструмента и оборудования, достаточно просто следовать инструкции, представленной производителем средства для раскоксовки двигателя.

Каковы причины и следствия появления нагара

Существует ошибочное мнение, что образование кокса в цилиндрах, на поршнях и клапанах происходит при длительном пробеге. Это не верно, поскольку при правильном уходе и эксплуатации нагар практически не образуется. К причинам, приводящим к активной закоксовке мотора, относят:

  1. Манера вождения, при которой двигатель часто работает вне зоны оборотов, рекомендованных производителем. Это касается как повышенных, так и пониженных оборотов.
  2. Качество топлива. Ключевой фактор, от которого зависит образование нагара. Тем более, что заправиться качественным топливом удается далеко не всегда.
  3. Регулярный перегрев двигателя по любым причинам.
  4. Длительное время работы на холостом ходу.
  5. Применение некачественного масла при его замене или несвоевременная замена смазки.

Нужно отметить, что если вовремя не раскоксовать двигатель, то обилие нагара с высокой долей вероятности приведет к прогоранию клапанов и последующему дорогому ремонту.

Принимать решение о раскоксовке двигателя нужно после проведения диагностики, включающей проверку состояния свечей, замера компрессии, осмотра камер сгорания и других тестов. Но есть определенные признаки, по которым можно определить, что скоро придется решать данную проблему:

  • Синий цвет выхлопа.
  • Выхлоп представляет собой излишне густой дым.
  • Сложности с запуском холодного двигателя.
  • При работе даже на качественном топливе бывают слышны детонации.

Решение проблемы без разборки двигателя

Сегодня раскоксовка поршневых колец и других элементов двигателя проводится достаточно просто. Перед выполнением работы нужно выкрутить свечи и осмотреть их, после чего проверить компрессию в каждом цилиндре. Один из признаков закоксовки – неравномерное давление в цилиндрах. По закоксованности свечей тоже будет видно, что появился нагар в результате залегания маслосъемных колец или протекания сальников клапанов.

Точно убедиться в необходимости раскоксовки можно, опустив прибор для осмотра камер сгорания и убедиться в наличии нагара. В этом случае все сомнения отпадут, после чего можно приступать к работе по очистке двигателя.

Перед началом раскоксовки свечи вставляются на место и масло заменяется на новое, рекомендованное автопроизводителем, обязательно устанавливается новый масляный фильтр. Далее двигатель прогревается до рабочей температуры.

Жидкость для раскоксовки поставляется в специальных бутылочках, при выборе нужно поинтересоваться, для каких моторов она предназначается, например, существует специальный состав для двигателей немецкого или французского производства. Перед применением жидкость нужно тщательно взболтать, чтобы на дне не осталось никакого осадка, являющегося активным веществом.

Двигатель заглушается и жидкость для раскоксовки заливается непосредственно в маслозаливную горловину. После этого запускается двигатель, который должен проработать на протяжении 30 минут. Далее несколько раз делается перегазовка, при этом можно убедиться, что из выхлопной трубы начнет выходить нагар. Интересно, что большинство составов не требует повторной замены масла, а максимальный эффект достигается через 500 км пробега. Но и после 30-ти минутной очистки компрессия в цилиндрах должна выровняться. В процессе эксплуатации можно будет убедиться, что потребление масла тоже снизится.

Многие автолюбители опасаются, что активные компоненты жидкости для раскоксовки могут повредить краску картера или маслосъемные колпачки. Чтобы подтвердить или опровергнуть данное утверждение был проведен тест. В жидкость для раскоксовки погрузили маслосъемный колпачок и кусок окрашенной оцинковки. После этого ее нагрели до рабочей температуры двигателя и продержали так на протяжении 30 минут. По истечению времени оцинковку и колпачок внимательно осмотрели. Оказалось, что краска совершенно не повредилась, а резина колпачка стала еще более эластичной.

Заключение

Применение современных средств существенно облегчает раскоксовку двигателя. Но обилие различных вариантов на рынке обязывает автовладельца внимательно изучить инструкцию, поскольку некоторые составы требуют дальнейшей замены масла. Тем не менее, если случай не слишком сложный, такие жидкости являются достаточно эффективными, при этом не повреждают детали двигателей.

Чтобы не допускать закоксовывания двигателя производители предлагают профилактические составы, которые добавляются в двигатель при смене масла. Это позволяет практически исключить образование нагара и существенно продлить срок службы двигателя.

Печать
Павел Белоусов
TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector