Как самостоятельно почистить свечи зажигания

Воспламенение топливно-воздушной смеси в любом бензиновом ДВС происходит при помощи свечей зажигания. Поэтому их нормальная работа является необходимым условием для работы двигателя такого типа. Одной из наиболее частых проблем со свечами зажигания является появление нагара. Это может случиться из-за некачественного топлива, конструктивных проблем и других факторов. В этом случае не обязательно сразу производить замену, делается достаточно простая самостоятельная очистка свечей зажигания.

какой бывает нагар на свечах зажигания по цвету

Сколько служат свечи зажигания, проблемы при появлении нагара

Срок службы свечей зависит от множества факторов, такие как тип и степень изношенности двигателя, конструктивные особенности самой свечи, а также качество топлива, которое заливается в автомобиль и моторного масла. Тем не менее, общепринято, что средний срок службы свечей зажигания находится в пределах от 20 до 30 тыс. км пробега. При этом их желательно регулярно, раз в год снимать и осматривать. При повреждении изоляторов и электродов они подлежат замене, если же на одной или нескольких свечах появился нагар, поможет чистка свечей зажигания. 

Появления нагара на начальных этапах практически не сказывается на работе двигателя. Но, со временем, поскольку он мешает нормальному формированию электрической дуги между электродами, появляются проблемы при запуске двигателя после длительной стоянки, когда требуется мощная искра. Далее фиксируются пропуски зажигания топлива в цилиндрах, что приводит к снижению мощности, повышению вибрации и износу двигателя. В зависимости от цвета нагара можно определить, где именно появилась проблема:

  1. Маслянистый (жирный) черный нагар. Означает, что двигатель слишком активно расходует масло в результате износа поршневой группы.
  2. Сухой нагар черного цвета. Указывает на то, что топливно-воздушная смесь слишком перенасыщена, и сгорание происходит не полностью.
  3. Красный нагар. Появляется в результате применения некачественных присадок к топливу, которые не полностью сгорают.
  4. Белый нагар с глянцевой поверхностью. Сигнал о перегреве свечи.
  5. Слабый белый нагар, переходящий в серый. Появляется когда используется топливо низкого качества.
  6. Рыжий или коричневатый нагар. Указывает на высокое содержание тяжелых металлов в бензине, что снижает его качество и делает токсичным.

Прежде чем чистить свечи зажигания от нагара, по его цвету можно провести приблизительную диагностику причины появления проблемы и устранить ее.

Чистка свечей зажигания

Правильно проведенная чистка свечей существенно продлевает срок их эксплуатации. Сегодня существует много способов проведения этой процедуры, как с применение промышленного оборудования, так и простые варианты, которые можно реализовать у себя в гараже. Мы предлагаем именно такие способы, позволяющие дешево и в минимальный срок реанимировать свечу.

свечи зажигания с черным налетом

Естественный способ очистки

При правильно работающем двигателе появление нагара чаще всего вызывается низким качеством топлива. Поэтому для естественной очистки свечей нужно слить некачественный бензин и залить нормальное топливо.

После этого нужно просто включить двигатель, прогреть его на нормальных оборотах, затем дать проработать около 2 минут на повышенных оборотах. Исправный двигатель настроен так, что самоочищает свечи. Если же это не помогло, можно попробовать другие способы.

Очистка песком и дрелью

Берется небольшая емкость с чистым песком, отлично подойдет пластиковое ведерко на 1 л, заполненное наполовину. Свеча в верхней части аккуратно закрепляется в патрон дрели или шуруповерта. Электроды погружаются в песок и нажимается кнопка вращения дрели. В результате абразивные частички песка очищают электроды.

очистка свечи с помощью песка

К преимуществам данного способа относят его дешевизну. К недостаткам – полную непригодность для очистки от интенсивного нагара. В этом случае лучше всего использовать всем известный пескоструй.

Белизна

Моющее средство Белизна нужно набрать в емкость так, чтобы можно было погрузить электроды и изолятор свечи. Для этих целей хорошо подойдет обычный пластиковый стаканчик. После этого погрузить свечи в раствор и оставить на ночь.

очистка свечи зажигания моющей жидкостью

После извлечения свечи можно наблюдать, как она покрывается не только налетом, но и легкой ржавчиной. Это связанно с химической активностью Белизны, поэтому нужно тщательно обработать поверхность зубной щеткой. Но, как показывает опыт, сильно загрязненный центральный изолятор идеально очистить не получится. Тем не менее, свеча приходит во вполне рабочее состояние.

Моющее средство типа САНОКС

При использовании моющего средства для посуды типа САНОКС или других подобных материалов, поступаем так же, как с Белизной. Поэтому электроды и изолятор свечи погружаем в средство, залитое в стаканчик и оставляем на ночь.

промывка свечи саноксом

После прохождения реакции средство немного замутится. Уплотнительное кольцо чаще всего покрывается осадком, как и изолятор. Чтобы почистить свечу, достаточно взять старую зубную щетку и тщательно снять все инородные включения. Поскольку они станут достаточно мягкими, проблем с этим возникнуть не должно. При это электроды и центральный изолятор очень хорошо очищаются.

итог

Заключение

Если после работы двигателя на высоких оборотах проблема не решилась, можно использовать один из трех предложенных способов. Очевидно, что механическая очистка при помощи дрели и чистого песка подходит только для слабого нагара, в остальных случаях это не поможет.

результат очистки от нагара

Практичную ценность имеют способы с Белизной и моющим средством типа САНОКС. При этом Белизна отмывает нагар немного хуже, а ее активные компонент приводят к развитию коррозионных процессов. В то же время моющее средство, после замачивания на ночь в теплом помещении идеально убирает нагар, который легко счищается с поверхностей. Важно, чтобы в составе такого средства присутствовала щавелевая кислота, именно она дает такой эффект. После проведения процедуры свечи нужно насухо вытереть, а еще лучше – продуть сухим воздухом.

Еще один практический совет. Если свечи не будут стразу установлены в двигатель, а остаются в запасе, их желательно обработать силиконовой смазкой, чтобы остановить все коррозионные процессы. В этом случае они не испортятся, а после установки сразу заработают.

Печать
Павел Белоусов
TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector