Причины провалов оборотов при нажатии на педаль газа

Кто из опытных водителей, особенно карбюраторных машин, не сталкивался с таким явлением. При нажатии на газ машина словно задумывается, мотор не набирает обороты, а то и теряет частоту или останавливается. Речь идет не об обычной потере динамики разгона, хотя и без нее тут не обойтись. Имеется в виду краткосрочная потеря мощности, оборотов. В общем, слово «провал» здесь наиболее подходящее.

педаль акселератора в авто

Карбюраторный двигатель

Падение оборотов, мощности двигателя в момент ожидаемого разгона объясняется:

  • чрезмерным обогащением или обеднением топливовоздушной смеси;
  • слабой искрой;
  • нарушением угла опережения зажигания (УОЗ).

Что может быть с карбюратором

Нарушение дозировки топлива вызвано следующими неисправностями карбюратора:

уровень топлива в карбюраторе Озон

  1. Низкий, реже высокий уровень топлива в поплавковой камере. Двигатель работает стабильно без нагрузки. Однако, при резком открытии заслонок, топлива не хватает. При повышенном уровне свечи заливает, но при условии слабой искры. Если с искрой все в порядке, скорее всего, что машина справится с кратковременным переобогащением.
  2. Ускорительный насос не выдает нужного количества топлива.
  3. Прикрытая воздушная заслонка, неправильно отрегулированная система холостого хода – все это может повлиять провал оборотов при резком нажатии педали газа, при наличии неисправности в системе зажигания.

Неисправности системы зажигания

Ухудшение искрообразования происходит по следующим причинам:

  • трещина в крышке, износ контактов, контактной группы, подшипника. Неисправность конденсатора, датчика Холла;
  • заедание грузов центробежного регулятора (УОЗ). В этом случае при нажатии на акселератор зажигание должно смещаться в сторону опережения. Если этого не происходит, мотор теряет мощность в режиме набора частоты вращения, и провалы проявляется при разгоне и перегазовке.

Слишком раннее зажигание также является причиной провала при взятии нагрузки. Рано воспламенившееся топливо оказывает тормозящее давление на поршень, который еще поднимается на такте сжатия. В это время слышны характерные звуки детонации.

Инжекторный двигатель

На машине с инжекторной системой подачи топлива подобные неисправности случаются гораздо реже. Как и в карбюраторном автомобиле виновата либо подача топлива, либо зажигание.

Система впрыска

забитые форсунки инжекторного двигателя

  1. Низкое давление в топливной рампе. Этот параметр сродни уровню в поплавковой камере. Автомобиль может равномерно разгоняться при плавном наборе скорости, но при резком ускорении происходит сбой. Для интенсивного обогащения смеси бензина не хватает, и винить приходится, как правило, топливный насос и фильтр.
  2. Неисправны форсунки. Забитые распылители не в состоянии пропустить большой объем топлива, и горючего не хватает для разгона. Подтекающие в закрытом положении, а также льющие струей инжекторы заливают свечи, и происходит сбой.

Система зажигания

Свечи, провода и катушки точно также, как и на карбюраторной машине, являются причиной провала. На современных машинах на каждый цилиндр приходится своя катушка. Высоковольтные провода  вовсе отсутствуют, если катушки установлены непосредственно на свечи. Исключение компонента повышает надежность машины.

Отметим, что проверка работоспособности цилиндра методом отсоединения провода от свечи грозит выходом из строя катушек зажигания.

Отсутствие прерывателя-распределителя, со всем его набором деталей также существенно снижает вероятность сбоев.

Управление двигателем

Функции дозировки топлива, распределения искры в инжекторном двигателе берет на себя электронный блок управления (ЭБУ). Информацию к размышлению ему подают многочисленные датчики. Они контролируют:

  • текущее состояние, положение систем и механизмов;
  • скорость автомобиля;
  • температуру воздуха;

Среди них:

  • датчики положения коленчатого и распределительного валов (ДПКВ, ДПРВ), дроссельной заслонки (ДПДВ).
  • датчик холостого хода.
  • датчики давлений и температур.
  • датчики детонации.

В зависимости от полученной информации ЭБУ принимает решение и передает его исполнительным механизмам. Последние своевременно открывают и закрывают форсунки — устанавливают текущую подачу топлива. Автоматика также определяет момент подачи искры.

Естественно, что при выходе из строя какого-либо датчика, электронный мозг может принять неправильное решение, например,  неверно скорректировать (УОЗ).

Как определить причину провалов

В заключении несколько рекомендаций по устранению неполадок. К самостоятельной диагностике и ремонту больше приспособлены карбюраторные машины, но они и гораздо чаще выходят из строя.  Однако многое сделать можно и с инжекторами.

На обоих типах машин возможно самостоятельно замерить компрессию, убедиться в правильной установке газораспределительного вала относительно коленчатого.

При бедной/богатой смеси горение все же происходит и перебои ощущаются мягче, чем в случае отключения цилиндра.  Последнее возможно при пропадании искры, либо отключении форсунки, реже полной ее закоксовке. Из-за отключения цилиндра происходят рывки при разгоне и равномерном движении.

Необходимо проверить состояние свечей и соответствие их модификации версии автомобиля.

У инжектора и карбюратора проверяются провода, катушки и другие компоненты системы зажигания. Выявляется неисправный цилиндр и по-возможности причина неисправности. Можно, например, менять местами свечи (и пр.), и после пробных поездок делать выводы.

Подсос воздуха выявляется осмотром, а также другими средствами диагностики. Например, при помощи дымогенератора во впускной тракт нагнетают дым, который выходит через неплотности. Наиболее часто воздух засасывается из-за разболтавшегося крепления карбюратора к впускному коллектору.

На карбюраторной машине следует сразу проверить уровень в поплавковой камере. Причиной переполнения бывает негерметичный игольчатый клапан. Засорившаяся сетка на входе в карбюратор снижает количество бензина, указывает на возможное засорение всей топливной системы. Ревизии также подвергаются топливные и воздушные жиклеры. Топливные жиклеры могут не только засориться, но и быть плохо затянутыми.

Это обогащает смесь. Регулировка дроссельных заслонок также влияет на работу переходной системы. Обратить внимание нужно на уплотнение винта качества, целостность всех шлангов карбюратора, шланга вакуумного регулятора опережения зажигания. Он может просто соскочить.

За приемистость во многом отвечает ускорительный насос. Его возможные дефекты:

  1. Засорение распылителей.
  2. Закисание клапанов насоса.
  3. Разрыв диафрагмы, поломка ее пружины.
  4. Нажимной кулачок не полностью нажимает на шток диафрагмы. Это связано с неправильной регулировкой дроссельной заслонки.

Но еще носики ускорителя могут быть деформированы, смещены. Тогда бензин в воздухе распространяется неравномерно, что также приводит к провалу мощности.

Целостность соединений, проверку надежности контактов проводят и на инжекторе.

Блок управления проверяется на наличие ошибок при помощи специального тестера, который имеют многие автомобилисты, или на СТО.

Видео: Провалы при нажатии на педаль газа на инжекторе

Печать
Павел Белоусов
TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector