Проверка катушки зажигания на ВАЗ 2110 -2112

В бензиновых двигателях катушка зажигания служит для получения высокого напряжения на свечах, что необходимо для генерации искры. И если раньше на все четыре цилиндра устанавливалась одна катушка, то сегодня такими устройствами оборудуется каждая свеча цилиндра и модели ВАЗ 2110-2112 не исключение. Такое решение имеет много плюсов – система зажигания работает более стабильно, управляется ЭБУ, кроме того, при перегорании или другой проблеме с одной из катушек, двигатель продолжит работать.

проверка катушки мультиметром на ваз 2112

Чтобы определить неисправность катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2110-2112, косвенных признаков мало. Дело в том, что к таким признакам относят отказ работы одного цилиндра – двигатель троит, нестабильная работа мотора, снижение тяги при одновременном повышении расхода топлива. Но такие неполадки возникают и при выходе из строя свечей, проблемах с проводами и других поломках. Поэтому, чтобы точно установить, что причина возникших неполадок именно катушка, требуется провести диагностику по определенному алгоритму.

Когда нужно проверять катушку

На автомобили ВАЗ 2110-2112 с шестнадцатиклапанными двигателями устанавливается 4 катушки – на каждый из цилиндров. Этим они принципиально отличаются от старых версий, где предусмотрена всего одна высоковольтная катушка.

Причиной проведения диагностики может быть периодическое отключение одного из цилиндров или просто ухудшение тяги двигателя, необъяснимое увеличение расхода топлива. Это означает, что катушка изношена на 60-70 %, а потому подлежит замене.

Важно осознавать, что данный узел достаточно надежен и при появлении описанных неполадок в первую очередь проверяется система подачи топлива, заменяются фильтры, прочищаются форсунки, а также работоспособность свечей и системы зажигания. Только после этого есть смысл обратиться к диагностике катушек зажигания.

Проверка катушек на работающем двигателе

Исправный двигатель должен работать ровно без вибраций или посторонних звуков. Если он начинает троить, это первый признак того, что в одном из цилиндров могла выйти из строя катушка зажигания.

катушки зажигания в двигателе ваз 2110

Чтобы провести тест, нужно из каждой катушки вынуть фишки и протестировать плавность работы двигателя. Если при извлечении фишки он начинает вибрировать и троить, значит, катушка и свеча работали нормально. В том случае, когда отключение катушки не привело ни к каким видимым изменениям в работе двигателя, он как работал неровно, так и продолжает, есть подозрение, что катушка или не работает вовсе, или эффективность ее работы неудовлетворительная.

При снятии фишки подачи питания с каждой катушки, желательно несколько раз нажать на рычажок газа под капотом. В этом случае вибрация усиливается и можно более явственно почувствовать, насколько изменился ритм работы мотора.

Проверка при помощи мультиметра

Один из наиболее надежных способов диагностики – проверить катушку зажигания мультиметром. Для этого ключом на 10 катушки выкручиваются из посадочных гнезд, после чего можно продолжить работу с ними, измеряя определенные значения.

Первый тест

В данном тесте мультиметр устанавливается на сопротивление 200 Ом. Но на первом этапе требуется определить погрешность самого прибора. Для этого сначала замыкаем щупы между собой и смотрим на показания прибора. Это и есть то значение, которое нужно будет отнимать от измеренного сопротивления катушки.

снятая катушка зажигания

Далее нужно присоединить щупы к двум крайним контактам снятой катушки, полярность присоединения не имеет значения. После этого нужно зафиксировать показания прибора на экране и отнять от них измеренную ранее погрешность. Нормальное сопротивление катушки при таком измерении должно находиться в пределах от 0,5 до 0,8 Ом.

контакты фишки

Приведем пример. При замыкании щупов на выставленном значении 200 Ом мультиметр показывает 0,5 Ом. Запоминаем это значение, после чего делаем промер на крайних контактах фишки и прибор показывает 1,2 Ом. В этом случае сопротивление катушки составляет 1,2-0,5=0,7 Ом, что входит в пределы допуска нормы.

Второй тест

Для второго теста катушка полностью вынимается и для получения адекватного результата необходимо тщательно почистить ее контакты. Имеется ввиду нижняя часть детали, которая может окисляться. Часто именно плохой контакт являет причиной плохой работы катушки, так что это действие, кроме обеспечения точности измерений, является профилактикой для ее нормального функционирования. Зачищать контакт лучше наждачной бумагой нулевкой, чтобы не повредить другие элементы детали.

зачистка контакта

Этот метод проверки катушки зажигания требует соблюдения полярности прибора. Изначально мультиметр устанавливается на максимальное значение 2000 кОм или 2 МОм, чтобы получить адекватный результат. Красный щуп присоединяется к зачищенному контакту, находящемуся в нижней части катушки, а черный щуп – к центральному контакту фишки.

подключение к мультиметру

После присоединения контактов на экране прибора появляются числовые значения. Важно знать, что при таком измерении диапазон допуска достаточно широк – от 100 до 999 кОм или от 1.00 до 9,99 МОм. То есть, при данной настройке мультиметра и присоединении к описанным контактам, на его экране всегда должны быть три цифры. В этом случае катушку можно считать исправной.

Если значения выходят из данного диапазона – с катушкой проблемы и она подлежит скорой замене, поскольку не выдает достаточного напряжения для формирования полноценной искры. Чаще всего такое случается из-за пробоя электрода.

Важно, чтобы контакты были хорошо зачищены, иначе показания будут искажены. Если при зачищенных контактах мультиметр показывает бесконечность, то это означает оборванную цепь и полный выход катушки из строя.

При наличии минимальных знаний, каждый автовладелец может самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Для этого понадобиться только мультиметр – прибор, который есть у большинства автовладельцев. Неполадки в работе катушки можно решить простой зачисткой контактов, а если это не удалось, деталь придется заменить.

Печать
Павел Белоусов
TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector