Современный автомобиль предлагает определенный стандарты комфорта, в которые входит наличие стеклоподъемников на всех дверях, которые идут в заводской комплектации. Но в случае, если стеклоподъемник не работает начинаются серьезные проблемы.
Особенно остро вопрос становится, если система перестала функционировать с опущенным стеклом, поскольку это открывает доступ в салон, и автомобиль нельзя оставить. В этом случае требуется срочная починка стеклоподъемника, но перед этим жизненно необходимо поднять и зафиксировать стекло, чтобы преградить доступ в салон.
Варианты отказа стеклоподъемника
Электрическая система автомобиля достаточно сложна и разобраться в ней досконально могут только специалисты. Но поломка стеклоподъемника, как и всякая другая, случается неожиданно, поэтому времени разбираться в проводке часто просто нет. Единственное, что должен знать владелец автомобиля, какой из предохранителей отвечает за работу блока стеклоподъемников. Исходя из этого выделяют два основных вида поломки – когда перестает работать весь блок, или когда выходит из строя только один из стеклоподъемников.
Не работают центральные кнопки
Если не работает блок стеклоподъемников и проблема на всех дверях, нужно найти предохранитель, защищающий цепь этого блока. Это можно сделать по мануалу или узнать в интернете, в соответствии с моделью автомобиля, и затем заменить его.
При замене нужно обратить внимание на то, чтобы предохранитель соответствовал номиналу. Не рекомендуется применять предохранители большего номинала или ставить жучки, поскольку это может привести к перегоранию цепи и ремонту. Если же после замены стеклоподъемник не заработал, или предохранитель снова сгорел, потребуется более серьезный ремонт. Но перед этим необходимо поднять и зафиксировать стекло.
Вышли из строя кнопки на одной из дверей
В случае, когда неисправен стеклоподъемник одной из дверей, нужно искать проблему в узлах и системах, приводящих его в движение. При этом проблема может проявляться в двух вариантах:
- Не открывается или не закрывается стекло.
- При нажатии на кнопки наблюдается заедание стеклоподъёмника или вообще ничего не происходит.
В первом случае одна из наиболее вероятных причин поломки – проблема с самой кнопкой. Для того, чтобы убедиться в этом, нужно демонтировать кнопку, внимательно осмотреть колодку, отсоединить и снова присоединить кнопку. Часто случается, что окислившиеся контакты после этого приходят в норму, и стеклоподъемник начинает работать.
При установке кнопки в колодку нужно смотреть за тем, чтобы все крепления и замки подходили друг другу и устанавливались с легким щелчком. Особенно за этим нужно следить при установке новых кнопок.
Важный момент: все тесты блока стеклоподъемников нужно проводит со включенным зажиганием.
В случае полного отказа стеклоподъемника придется прибегнуть в временному варианту и заблокировать стекло, чтобы перекрыть доступ в салон, и автомобиль можно было некоторое время эксплуатировать.
На первом этапе нужно снять дверную обшивку. Информацию об этом можно найти в интернете, можно воспользоваться своим опытом и смекалкой. После того, как обивка снята, можно попробовать оживить стеклоподъемник еще раз с помощью простых действий:
- Внимательно осматриваются и перещелкиваются все контактные колодки системы стеклоподъемников, которые были скрыты за обшивкой. Бывает, что контакты окисляются и после этого действия они восстанавливаются, стеклоподъемник начинает работать.
- Включив зажигание, нажать кнопку открытия или закрытия стекла и металлическим предметом (подойдет небольшой молоточек или ключ), постучать по корпусу электромотора, приводящего в движение механизм стеклоподъемника. Если в нем зависли щетки или просто нарушился контакт, легкие удары помогут временно восстановить работу механизма.
Подобные решения являются только временными, но помогут нормально доехать до гаража или автосервиса.
Временная фиксация стекла
Если после попыток восстановить функциональность стекло все равно не поднимается с кнопки, то его нужно поднять и зафиксировать вручную. Для этого понадобится кусок мягкой стальной или медной проволоки небольшого диаметра, капроновая нить или обычный шнурок.
Проволока или шнурок продеваются сверху двери через уплотнитель, в нижней части окна, из которого выдвигается стекло. После этого она протягивается внутрь двери, и ее конец надежно закрепляется за рамку стекла.
Важно: закреплять нужно именно за стекольную рамку, а не за подъемный механизм, как это иногда делают по ошибке.
Свободный конец шнура или проволоки фиксируется на элементе конструкции двери. После этого аккуратно отсоединяется подъемный механизм, который будет мешать поднять стекло. Далее руками и при помощи шнура стекло поднимается до верхнего упора, полностью перекрывая доступ в салон. После этого шнур окончательно фиксируется на элементе двери, надежно удерживая стекло.
Поиск неисправности
Перед проведением ремонта желательно самостоятельно определить, в какой части системы стеклоподъемников возникла проблема. Для этого понадобится только контрольная лампа любого типа.
Для проведения теста нужно разъединить колодку, через которую подключается электромотор. Контакты лампы вставляют в часть колодки, по которой подается напряжение. Далее нужно включить зажигание и нажать на кнопку неисправного стеклоподъемника. Если контролька при этом загорается – проблема в электродвигателе или системе его питания. В случае, когда лампа не загорается, проблему придется искать в общей цепи, подводящей напряжение к стеклоподъемнику.
Заключение
При выходе из строя стеклоподъемника можно попробовать решить проблему самостоятельно, но только в том случае, если поломка не серьезная. В любом случае, стекло нельзя оставлять опущенным, поэтому его нужно поднять и зафиксировать подручными материалами. А перед началом ремонта можно провести элементарную диагностику, чтобы перед сдачей машины на СТО понимать масштаб проблемы.