Не включается зажигание ВАЗ 2110

Случается так, что провернув ключ в замке зажигания, водитель не слышит характерного звука запускаемого двигателя. Это неприятный сюрприз и чаще всего причина в разрядившемся аккумуляторе, хотя и другие неисправности не нужно сбрасывать со счетов.

замок зажигания ВАЗ 2110

Другое дело, когда зажигание пропадает на ходу, и автомобиль останавливается. При попытке повторного запуска мотор не заводится, все лампочки и узлы электрической системы остаются отключенными, поскольку пропало напряжение. 

Почему пропало зажигание?

В случае, когда не работает приборная панель и бензонасос при включении зажигания, необходимо провести несколько диагностических процедур, которые помогут выявить причину неисправности. За работу электрической системы в автомобиле ВАЗ 2110 отвечает провод, окрашенный в розовый цвет, на его пути и нужно искать причины поломки. Если рассмотреть проблему в общем, то причин того, что не включается зажигание при провороте ключа зажигания, может быть несколько:

  1. Поломка контактной группы в замке зажигания.
  2. Нарушение контакта на основной клемме генератора.
  3. Нарушение контакта в колодке, которая находится в салоне.
  4. Повреждение самого провода.

Отремонтировать электрическую систему можно будет только после проведения диагностики и точного выявления причины, по которой не работает зажигание. А сам ремонт будет зависеть от того, какой именно узел вышел из строя.

Диагностика и ремонт

Если при повороте ключа не загораются контрольные лампочки на панели приборов, не появляется звук работающего бензонасоса, нужно разобраться по каким причинам напряжение не подается в бортовую систему автомобиля. Для проведения диагностики достаточно будет обычной контрольной лампы с заостренным контактом на плюсе и зажиме на минусе, который подключается к массе.

Замок зажигания

Первый узел, который нужно проверить – непосредственно контактная группа замка зажигания. Часто случается, что она изнашивается, и контакты внутри нее отходят, в результате чего пропадает напряжение в бортовой сети. Для проверки нужно снять пластиковую обшивку рулевой колонки и найти пластмассовую колодку, соединяющую провода, которые находится возле замка зажигания. Розовый силовой провод имеет самое большое сечение, в его контакт вводится заостренный конец контрольки, если она загорелась, значит, напряжение на замок зажигания подается и проблема именно в нем.

колодка контактной группы замка зажигания

В этом случае необходимо снять замок зажигания и разобраться, какие группы контактов износились, но их зачистка, подгибание и даже замена не дадут длительного эффекта. Поэтому вышедший из строя замок зажигания лучше заменить на новый. В этом случае проблема будет решена на долгое время. Если же контрольная лампа на контакте не загорелась, то замок, с высокой долей вероятности, в порядке, проблему нужно искать в других узлах системы зажигания.

 

Контакт на генераторе

Другая проблемная зона, где может пропасть контакт, в результате чего зажигание ВАЗ-2110 не включится – контакт 30 генератора. В результате воздействия влаги и  окисления, розовый провод, присоединенный к нему, может просто отпасть, цепь разомкнется и завести двигатель будет невозможно.

Чтобы добраться до генератора, нужно поднять капот и найти выводную силовую клемму 30 к которой подведено 3 розовых провода. Для надежности и  плотности соединения они затянуты гайкой. Один из них идет от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи, в чем легко убедиться, просто осмотрев его. На выход из клеммы идет 2 розовых провода один имеет большее сечение, другой меньшее, нас интересует первый из них.

Чтобы провести диагностику, при подключенном аккумуляторе нужно контрольной лампой прикоснуться к самому контакту. Лама должна загореться. Если этого не происходит, проблема с аккумуляторной батареей, но это случается крайне редко, особенно, если зажигание пропало в движении. Далее нужно коснуться оголенных участков выведенных проводов, чтобы убедиться, что контакт не пропал. Если контролька не загорелась, нужно раскрутить гайку, зачистить провода, восстановить контакт и снова затянуть ее. После этого зажигание должно появиться. В случае, если контрольная лампа горит, указывая на наличие напряжения, нужно продолжить диагностику.

Разрыв провода или плохой контакт

В электрической схеме ВАЗ 2110 силовой провод, отходящий от клеммы 30 генератора, идет вдоль передней стенки капота возле радиатора, через стойку непосредственно в салон. На всем протяжении нет никаких контактов, поэтому есть смысл протестировать его по всей длине.

Сначала нужно проверить напряжение возле монтажного блока в салоне автомобиля. Силовой провод подключается к специальной двухконтактной колодке в районе монтажного блока. Здесь и нужно проверять наличие напряжения. Если напряжение в этом месте есть, значит, виноват предохранитель, который нужно заменить.

контактная колодка монтажного блока

Отсутствие напряжение на контактной колодке возле монтажного блока говорит о повреждение провода розового цвета. Это редко, но случается. В этом случае нужно найти его в подкапотном пространстве и протестировать в нескольких местах. Удобное место – жгут возле левой фары, для чего потребуется вскрыть гофру.

После выявления места повреждения потребуется замена испорченного участка провода. Для этого отрезки надежно соединяются и изолируются, после чего его нужно завести в салон при помощи специального приспособления, изготовленного из гибкого троса. Трос запускается непосредственно из салона, к нему прикрепляется провод и затягивается в салон к монтажному блоку. Для протяжки потребуется снять аккумуляторную батарею и бачок омывателя, иначе добраться до жгута будет проблематично. 

После закрепления провода в двухконтактной колодке устанавливается аккумуляторная батарея и бачок омывателя. После этого проворачивается ключ зажигания, на приборной панели должны зажечься индикаторы и заработать бензонасос, а двигатель без проблем запуститься.

Заключение

Если в бортовой сети автомобиля пропало напряжение в системе зажигания, это неприятная, но решаемая проблема. Опыт показывает, что при наличии контрольной лампы и обычного инструмента, поломку можно диагностировать и провести ремонт. Для удобства работы можно использовать гибкий тросик, с помощью которого провод протягивается в салон автомобиля, но если его нет, можно продеть провод и самостоятельно, но это будет не так удобно.

Видео: Не включается зажигание. Пропало напряжение. Что делать? Совет авто электрика!

Печать
Павел Белоусов
TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector