Почему троит двигатель и моргает«чек»?

Если двигатель троит, и моргает «чек», то отмахнуться от проблемы явно не получится. С мотором что-то не так. Кстати, наличие физических симптомов не усложняет ситуацию, а помогает объяснить активацию тревожной лампочки.

моргает чек на панели приборов авто

Почему мигает, горит Check

Индикатор Check Engine загорается при включении зажигания и гаснет после запуска вместе с другими лампами на щитке приборов. Электронный блок управления (ЭБУ) связывается с датчиками двигателя, посылая им импульс. Он получает обратную связь также в виде импульса определенного напряжения. Если напряжение не вписывается в установленные нормативы, то контролируемый узел, система, механизм считается неисправными. 

Если загорелся «чек», и вдобавок возникло троение мотора, то необходима проверка состояния двигателя. Событие заносится в память устройства в закодированном виде.

При наличии неисправности двигатель переходит в аварийный режим. Это значит, что ограничивается скорость и ускорение автомобиля. В этом режиме ЭБУ не использует информацию аварийного датчика для назначения параметров работы ДВС. Он привлекает резервные данные, находящимися в памяти устройства.  

Причин появления сигнала множество. Например, «Чек» срабатывает при засорении воздушного фильтра.

новый и старый воздушные фильтры

При этом привычного симптома в виде черного дыма из выхлопной трубы (более характерно для дизелей) не наблюдается. Современная машина получает строго ограниченное количество топлива и не вредит природе. Но вместе с тем она и не едет в привычном режиме.

Среди контролируемых следующие датчики:

  1. Массового расхода воздуха (ДМРВ).
  2. Кислорода (ДК).
  3. Детонации (ДД).
  4. Скорости (ДС).
  5. Температуры (ДТ).
  6. Положения:

Перечень отличается в зависимости от модификации ДВС и автомобиля.

Тревожный сигнал может появляться лишь иногда, а мотор не обязательно переходит в аварийный режим. Это говорит о том, что в системе управления двигателя наблюдаются перебои, возможно, один из датчиков работает нестабильно. Тем не менее ЭБУ все равно вносит ошибку в память, и информация требует расшифровки, проверки исправности узла. При горящем сигнале «Чек» могут проявляться обычные симптомы неисправности. И уж если загорелся чек, и затроил двигатель, то ЭБУ точно ограничит мощность.           

Почему троит мотор

Инжекторный ДВС троит по следующим причинам:

  1. Неисправны свечи зажигания. Нарушается их изоляция, электроды перегорают, либо покрываются нагаром, заливаются бензином, маслом. Нарушается зазор между электродами. 
  2. Высоковольтные провода теряют сопротивление изоляции. Утечку тока усиливают влага и грязь. Разрыв цепи происходит в месте крепления жилы к наконечнику. 
  3. Катушки зажигания дают трещины в корпусе, что вызывают утечку искры, не исключено короткое замыкание, нарушение контакта.
  4. Засорение регулятора холостого хода (РХХ).
  5. Засорение, износ дроссельной заслонки. 
  6. Подсос воздуха обедняет смесь.
  7. Избыток картерных газов на линии всасывания. 
  8. Выход из строя датчиков приводит к тому, что на ЭБУ передаются ложные сведения о количестве воздуха, оборотах двигателя, температуре, и т. д. В результате блок производит неправильные корректировки качества и количества смеси, момента зажигания, и мотор работает нестабильно.
  9. Причиной того, что мотор троит, и моргает чек, бывают и более серьезные неполадки. Среди них:
  • критический износ, поломка деталей цилиндропоршневой группы (ЦПГ);
  • нарушение герметичности прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), в частности, прогорание клапана;
  • оплавление, разрушение катализатора. О нем стоит сказать отдельно.

Катализатор

Каталитический нейтрализатор применяется в моторе для очистки выхлопных газов. Он устанавливается после выхлопного коллектора. Устройство дорогостоящее, а также критичное к повышенной температуре. При неисправности систем зажигания, питания, выходе из строя ЦПГ и ГРМ, температура отработавших газов (ОГ), как правило, повышается. При отклонении параметров горение бензовоздушной смеси заканчивается поздно, а пары бензина из неработающего цилиндра нередко воспламеняются уже в выхлопном коллекторе. 

В результате температурного воздействия:

  1. Соты нейтрализатора оплавляются, закупоривают проход ОГ. Газы не удаляются в полной мере из камер сгорания (КС), и рабочий цикл все больше деградирует.
  2. Катализатор разрушается. Жесткие осколки керамики попадают в КС из-за высокого сопротивления на выпуске и возникновении обратной тяги. Они серьезно повреждают детали двигателя, царапают поверхность втулки цилиндра, что приводит к необходимости ремонта.  

Переводя двигатель в аварийный режим, блок управления предотвращает выход из строя катализатора.

Что делать когда мотор троит, а чек мигает

Чтобы обнаружить неисправность, нужно подключить диагностическое устройство к специальной колодке в салоне автомобиля, и считать на дисплее код ошибки, расшифровать его. Это можно сделать самостоятельно, или (за неимением устройства) обратиться в автосервис. На многих автомобилях существует функция самодиагностики. Она выдает информацию в виде мерцающих сигналов лампочки на приборной панели. По последовательности, продолжительности и количеству сигналов определяют неисправность. Для ее применения нужно ознакомиться с руководством по эксплуатации.

Опытные водители имеют в запасе компоненты системы зажигания, датчики, фильтры. Они также хорошо знают характерные «болячки» своего автомобиля. Опираясь на знакомые симптомы они проверяют свечи, провода, катушки…

Работу цилиндров не рекомендуется тестировать снятием провода со свечи во время работы машины. Надежный дедовский способ может вывести из строя компоненты системы. 

  1. Свечи желательно проверять на стенде, под давлением, имитирующем компрессию. Предварительно их очищают, устанавливают номинальный зазор.
  2. Сопротивление проводов определяется тестером. Оно не должно выходить за допустимое значение. При этом сопротивление бронепроводов зависит от их длины. Чем длиннее провод, тем больше сопротивление.
  3. Дроссельная заслонка и регулятор холостого хода часто «лечатся» очисткой. При установке нового РХХ регулировка холостых оборотов не требуется. 
  4. Датчик заслонки (ДПДЗ). Бывалые рекомендуют проверять его не тестером, а заменой на заведомо исправный.   

После устранения неполадок необходимо сбросить ошибки. Это делают самостоятельно или в сервисе. При самостоятельной работе можно воспользоваться программным обеспечением, или обнулить показания, проделав некоторые манипуляции на автомобиле. Алгоритм различный. Его можно узнать у официального дилера или в руководящей документации. 

Возможно нужно будет отсоединить аккумулятор, задействовать кнопки, педали и т.д. 

После этого, когда Check Engine не горит и двигатель больше не троит, можно снова трогаться в путь.

«Проверь двигатель» — полезная функция. Она не позволяет водителю пренебрегать неисправностями, что в итоге уберегает от серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.   

Видео: РЕШЕНО.Троит двигатель мигает ЧЕК Ваз 2110

Печать
Павел Белоусов
TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector