По каким причинам масло уходит из двигателя через масляной фильтр?

Во время использования автомобиля многие водители сталкиваются с проблемой утечки масла из-под масляного фильтра. Эта неприятная ситуация может возникнуть как у владельцев старых автомобилей с большим пробегом, так и у владельцев более новых двигателей. В первом случае причиной может быть отсутствие редукционного клапана в маслонасосе, который регулирует давление в системе смазки. Эта проблема, как правило, проявляется после холодного запуска в зимние месяцы, когда масло становится более густым в картере двигателя и не успевает проходить через масляный фильтр, что приводит к его выдавливанию.

фильтр в масле

Однако в современных моторах такие утечки обычно не допускаются, так как наличие редукционного клапана исключает эту возможность.

Основные причины течи масла из-под фильтра

Существует несколько причин, и чаще всего виной является невнимательность владельцев, не соблюдающих рекомендованные интервалы замены масляного фильтра.

1. Загрязнение фильтра. В некоторых условиях фильтрующий элемент может загрязниться, что снижает его пропускную способность, и масло практически не проходит через него. Некоторые масляные фильтры имеют перепускной клапан, который позволяет маслу обходить фильтр, чтобы предотвратить масляное голодание двигателя, но этот механизм не всегда справляется с задачей.

2. Повышенное давление масла. Второй по распространенности причиной утечек масла из-под фильтра является повышенное давление в системе смазки. Это может быть вызвано разными факторами, включая загустение масла и механические неисправности.

3. Неподходящий фильтр. Неправильно подобранный масляный фильтр или использование подделок может привести к утечке масла. Важно выбирать оригинальные или подходящие аналоги для вашей марки автомобиля и доверять проверенным магазинам.

маслянный фильтр с неисправной прокладкой

4. Деформированная прокладка. Некорректная установка или деформация резиновой прокладки масляного фильтра может также вызвать течь. Важно смазывать прокладку перед установкой и убедиться, что она правильно прилегает.

Конструкция масляного фильтра

5. Неисправность редукционного клапана. Редукционный клапан, предназначенный для сброса избыточного давления масла, иногда выходит из строя или застревает. Важно проверить и, при необходимости, заменить этот клапан.

6. Недокрученный фильтр. Некорректно установленный или недокрученный масляный фильтр может также привести к выдавливанию смазки. Важно убедиться, что фильтр докручен до упора при его установке.

7. Фильтр перетянут. Если фильтр затянут слишком сильно при замене, это может вызвать течь масла. Прокладку фильтра следует тщательно проверить и, при необходимости, заменить.

8. Проблемы с резьбой. При частой замене масла и фильтра резьба на штуцере, на который устанавливается масляный фильтр, может износиться или повредиться. 

9. Неправильное масло. Использование масла, не соответствующего требованиям производителя автомобиля, может вызвать утечку из-за неправильной вязкости или состава.

Способы решения этой проблемы включают в себя правильную установку и замену масляного фильтра, а также соблюдение рекомендаций по замене масла с учетом сезонности. Если проблема не исчезает, необходимо проверить состояние редукционного клапана и, при необходимости, заменить его. В большинстве случаев, при наличии базовых навыков, можно самостоятельно устранить протечку масла в гаражных условиях.

Печать
Павел Белоусов
TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector