Какое масло лучше подойдет для двигателя с большим пробегом?

С увеличением пробега мотора, изменяются его технические характеристики, эксплуатационные показатели. Это связано с износом и старением деталей, ухудшением их текущего состояния, в частности из-за загрязнения. Продлить срок службы двигателя можно путем подбора смазки для моторов с большим пробегом.

Что такое большой пробег

Каким считается большой пробег в километрах, сказать трудно. ДВС сильно различаются по типу, качеству, предназначению. Отличаются и водители: манерой езды, отношением к машине, квалификацией, условия эксплуатации тоже различны. Минимально «пожилыми» принято считать моторы с пробегом 100 тыс. км. Но, конечно, множество владельцев скажет, что при такой наработке их ДВС работают как новые. Скорее всего, опираться надо на признаки износа двигателя.

Симптомы износа

Длительность эксплуатации проявляется в следующих признаках износа двигателя:

Цилиндропоршневая группа

  1. Снижение компрессии.
  2. Уменьшение мощности, тяги.
  3. Увеличение давления картерных газов.
  4. Увеличение расхода смазки на угар.
  5. Повышение шумности.
  6. Ухудшение запуска  — особо актуально для дизельных двигателей. При низкой компрессии дизель не заводится в принципе. Начинается это с холодных температур.

Кривошипно-шатунный механизм

Из-за роста зазоров в соединениях верхней головки шатуна (поршень, шатун, палец), нижней головки шатуна (шейка коленчатого вала (КВ) и шатунный подшипник), в опорах КВ (коренная шейка и коренной подшипник коленвала) наблюдается:

  1. Увеличение шумности, вплоть до стука.
  2. Падение давления смазочной жидкости.

Наибольшую опасность представляет сочленение нижней головки шатуна, как самое нагруженное.

Газораспределительный и другие механизмы

  1. ГРМ выдает свой износ в первую очередь шумом, характерным стуком клапанов. 
  2. Выработка распределительного вала и его опор влияет на давление в системе.
  3. Аналогично обстоит дело с другими парами трения (осями коромысел, валом привода вспомогательных агрегатов, балансирным валом).

Уплотнения

  1. С возрастом материал прокладок стареет, крепеж ослабевает, а детали изменяют форму (коробятся). В результате появляются течи.
  2. Сальниковые соединения текут из-за износа сальников, выработки на поверхности валов. Отслужившие свое сальники клапанов пропускают смазку в камеру сгорания, что вызывает сизый выхлоп.

Однако все эти симптомы необязательно являются признаками общего износа двигателя, его старости. Они бывают следствием износа и поломки единичной детали, или ненадлежащего ухода, эксплуатации.

Выбирая масло для старых моторов, важно понять причину ухудшения их состояния, а не лить состав погуще, пытаясь вылечить мотор от старости. 

Например, стук и расход смазки может начаться из-за закоксовки двигателя, залегания поршневых колец. Применение более вязкой смазки еще более затруднит ее прохождение через загрязненные зазоры и отверстия. Звон клапанов устраняется настройкой или заменой, да и от течей сальников новое масло не избавит.

Почему масло для нового двигателя не подходит к старому

Во многие новые современные ДВС производители предписывают заливать энергосберегающие составы низкой вязкости. Они успешно работают в малых зазорах, создают надежный масляный клин в сопряжении шейки КВ и подшипника скольжения (вкладышей). Применение более вязкой смазки препятствует проходимости жидкости через зазор. Условия смазки ухудшаются, ускоряется износ. А вот в увеличенном зазоре старого двигателя жидкое масла не создаст надежный клин, прочную пленку, разделяющую сопряженные детали. Возникает риск сухого трения особенно в жаркую погоду и с большой нагрузкой. Более вязкая смазка пройдет в зазор и будет уверенно компенсировать износ.

Как подобрать масла для двигателей с большим пробегом

таблица вязкости масла

Синтетические жидкости меньше, чем минеральные теряют вязкость при нагревании. Для изношенного двигателя этим маслам следует отдать предпочтение. Кроме того, вязкое минеральное густеет на морозе, и создает большое сопротивление при пуске. Двигатель может не запуститься. А например, на классических «Жигулях» такой пуск чреват обрывом привода масляного насоса. Неисправность приводит и к аварии коленчатого вала.

Кинематическая вязкость масла для двигателя с пробегом далеко не единственный параметр. Моторная смазка характеризуется, в частности, показателем HTHS. Его величина говорит о сопротивлении слоев жидкости на сдвиг. Это динамическая вязкость. Чем она выше, тем увереннее масляная пленка цепляется за поверхности, предотвращая сухой контакт.

Дело, конечно не только в вязкости. Кроме изменения модификации продукта, изношенный мотор требует и более частой его замены. Срок службы смазки определяется щелочным числом. Оно характеризует количество щелочи, способное нейтрализовать кислоту. У двигателей с износом кислотно-щелочной баланс нарушается быстрее, и износ ускоряется.

Существуют также добавки к маслу. Они несколько восстанавливают выработанную поверхность, создают слой, способный удерживать смазку.

Производители создают специальные масла, подходящие для использования на старых двигателях.

На практике выбор следует производить в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Этот вопрос освещен в инструкции по эксплуатации. Можно также обратиться за консультацией к официальному дилеру.

Что заливать в старый мотор сегодня

На сегодняшний день иностранные производители покидают наш рынок, либо приостанавливают свою деятельность. В сложившейся ситуации приходится переходить на отечественные продукты. Лидерами производства отечественных смазочных жидкостей являются такие компании как: «Лукойл» «Газпром» «Роснефть» «Sintec Lubricants».

Ассортимент продукции российских производителей велик. Компании публикуют каталоги с описаниями и техническими характеристиками. Читать их нужно внимательно. Далеко не все составы увеличенной вязкости рекомендованы к применению на возрастных машинах. Последние также различаются по типу. Они делятся на бензиновые и дизельные, атмосферные и турбированные. При подборе необходимо понимать цели применения нового состава. Кому-то нужно снизить расход смазки на двигателе с пробегом, другой хочет смягчить шумность работы, третий борется с вредоносными отложениями. В последнем случае подойдет жидкость с моющими присадками. Существуют специальные масла для холодного климата.

Среди продукции «Газпром» масла для авто с пробегом представлены в линейках Super и STANDARD.

Gazpromneft Super 5w-40

 

  • Gazpromneft Super 5w-40;
  • GAZPROMNEFT STANDARD 15W-40

«Лукойл» это линейка STANDARD.

LUKOIL STANDARD 10W-40, SF/CC

Выбирать масло для авто с большим пробегом необходимо для конкретной модификации ДВС, в рамках, рекомендованных производителем, учитывая пробег, условия эксплуатации и характер износа. Рекомендуется консультация официального дилера

Видео: ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!

Печать
Павел Белоусов
TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector