Хлопки в глушителе

Источником пугающих хлопков в глушителе служит взрывное горение паров бензина, газа.

Бензовоздушная смесь может попасть в систему выпуска только одним путем – через выпускной клапан. Для этого он должен быть открыт, пока бензин еще не сгорел окончательно. Он также может оказаться негерметичным. Перечислим случаи, когда это возможно.

огонь из выхлопной трубы автомобиля

 

  1. Переобогащенная смесь горит медленней нормальной, не успев до конца воспламениться, уходит на выхлоп.
  2. Бензин неравномерно распределен в воздушном объеме, стекает по стенкам цилиндра и в капиллярном виде вылетает на выхлоп.
  3. Выпускной клапан открывается слишком рано, либо постоянно приоткрыт.
  4. Выпускной клапан негерметичен.
  5. Некачественный бензин может быть причиной долгого горения.
  6. Позднее зажигание смещает процесс в сторону такта выпуска. Кроме того, время горения увеличивается.
  7. Слабая искра. Свеча теряет мощность, а с ней и скорость распространения пламени.

Напомним, что в двигателях с принудительным воспламенением, горение берет начало от электродов свечи. Далее по объему цилиндра пламя распространяется фронтом. Если скорость его движения мала, и возгорание происходит позднее нормы, часть смеси попадает в выхлопную систему. Концентрация паров нарастает. Если эта смесь загорается, мотор стреляет в глушитель.

Причины возникновения богатой смеси

сроки замены воздушного фильтра

 

Обогащение происходит при недостатке воздуха и избытке топлива по нескольким причинам:

  • засорен воздушный фильтр;
  • слабая компрессия;
  • засорены воздушные жиклеры карбюратора;
  • прикрытая воздушная заслонка;
  • высокий уровень в поплавковой камере карбюратора;
  • увеличенная цикловая подача топлива форсунками;
  • инжекторы льют;
  • ошибки датчиков инжекторного двигателя;
  • неисправность электронного блока управления (ЭБУ);
  • плохое распыление бензина: струйное истечение из распылителя приводят к переобогащению, неравномерному распределению паров бензина в воздушном заряде.

Неисправности механизмов двигателя

Смещение фаз газораспределения вызвано неправильной установкой газораспределительного и кривошипно-шатунного механизмов. Это может быть перескакивание ремня или цепи по зубьям шестерен. Слишком тугая регулировка клапанов приводит к более раннему открытию выпускного клапана, либо его постоянному приоткрытому состоянию. При смещении ремня или цепи в любую сторону, масса воздушного заряда сокращается, нарушаются и другие параметры работы двигателя. Также возникает опасность аварии двигателя из-за столкновения поршней с клапанами.

Износ цилиндро-поршневой группы приводит к уменьшению компрессии. Дополнительно часть воздуха вытесняется картерными газами, и происходит обогащение топлива. В результате всех этих факторов рабочий процесс ДВС замедляется, часть смеси попадает в систему отвода выхлопных газов.

Позднее зажигание

угол зажигания в бензиновом двигателе

 

Механический износ деталей контактной системы вызывает медленное изменение угла опережения зажигания (УОЗ) в сторону уменьшения. Выработке подвергаются кулачок вала трамблера, контактная группа, бегунок и контакты трамблера. Однако более частой причиной служит ошибка при регулировке.

В инжекторных машинах такие системы не применяются. Позднее зажигание вызвано показаниями датчиков, дающих информацию на ЭБУ, собственной ошибкой блока управления.

Пропуски зажигания

Еще большую опасность представляют пропуски зажигания. Топливо не воспламеняется по ряду причин. Виной служат:

  1. Свечи, высоковольтные провода, проводка, компоненты трамблера.
  2. Катушки зажигания.
  3. Датчики состояния двигателя, их проводка.
  4. ЭБУ.
  5. Качество смеси.

Если возгорания не происходит, топливо в полном объеме уходит в выхлопной коллектор и накапливается в глушителе. В какой-то момент пары взрываются, воспламеняющиеся от раскаленного нагара, пламени, вырвавшегося из выхлопного клапана. Происходят выстрелы в глушителе и он может взорваться. Одна из его банок «разворачивается», и ей требуется замена.

Концентрация паров бензина — комплексная проблема

Двигатель автомобиля — сложное устройство в котором все взаимосвязано и нарушение правильного функционирования одного компонента приводит к возникновению другой неисправности.

Так, при смещении фаз газораспределения, ДВС получает меньше воздуха, но если трамблер приводится в действие от распределительного вала, момент зажигания также сбивается, и причин несгорания топлива становится больше.

Износ ЦПГ приводит к загрязнению воздушного фильтра, попаданию масла в цилиндры, закоксовке электродов свечи. Следовательно, уменьшается мощность разряда, замедляется горение, либо происходит пропуск вспышки.

Лишний бензин может накапливаться в выпускном тракте в процессе неудачного запуска. Автомобиль может не заводится и «стрелять» в глушитель, например, по причине низкой зарядки аккумулятора, плохого состояния стартера.

Частные случаи

Для того, чтобы пары бензина хлопнули в глушителе нужна их определенная концентрация и источник пламени.

При запуске мотора

стреляет в выхлопную систему при перегазовке

 

При попытке запуска бензин поступает в цилиндры, но воспламенения не происходит. Возможно виновата система зажигания, а может быть не хватает оборотов (разряжен аккумулятор, неисправен стартер, либо загустело масло). Возможно, что слишком богатая смесь заливает свечи. При бедной смеси зажигания также может не произойти, но топливо постепенно накапливается в выхлопном тракте. Водитель пробует добиться успеха с помощью педали газа, и в какой-то момент происходит вспышка. Смесь вяло загорается, горит медленно, и пламя вырывается из выхлопного клапана вдогонку накопившихся бензиновых паров. Таким образом, они стреляют в глушитель при нажатии на газ.

Стреляет при сбросе газа

При отпускании педали акселератора после больших оборотов происходит резкое уменьшение частоты вращения коленчатого вала (КВ). В этот переходный период системы зажигания, топливоподачи, подачи воздуха, выхлопа должны быстро перестроиться на другой режим. Из-за отклонений в настройках, не идеального технического состояния в какой-то момент могут создаться условия, благоприятствующие возгоранию за выпускным клапаном. Пары бензина в оптимальной концентрации, при разогретой выхлопной системе, легко вспыхнут от пламени, вырвавшемся из выпускного клапана, или частицы раскаленного нагара. В этом случае при сбросе газа мотор хлопает в глушитель.

Предположим, что двигатель работает на больших оборотах. Излишки топлива присутствуют на линии выхлопа, но они вылетают наружу, благодаря высокой скорости поршней. При резком замедлении КВ поток отработавших газов тоже теряет скорость, и огонь на выходе из выпускного клапана успевает нагнать скопившуюся смесь. Двигатель стреляет в глушитель.

По наблюдениям опытных мастеров и бывалых автолюбителей к выстрелам при сбросе газа склонны двигатели с прогоревшими выхлопными трубами.

Что делать когда двигатель стреляет в глушитель

В проблеме нужно разбираться с помощью мастеров или самостоятельно. Приоритетными направлениями поиска являются:

  • Переобогащение бензовоздушной смеси.
  • Позднее зажигание.
  • Пропуски вспышек.

Привести в порядок нужно выхлопную систему. Ее негерметичность, по наблюдениям способствует выстрелам в глушитель. Кроме того, незначительная трещина обязательно скоро разойдется, а также повышает риск взрыва, «разворачивания» участка системы.

Видео: БОЛЬШОЙ РАСХОД ТОПЛИВА. СТРЕЛЯЕТ ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ. ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ!

Печать
Павел Белоусов
TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector