Замена задних сайлентблоков на Рено Логан

При движении автомобиля иногда можно услышать глухие удары в районе задней подвески, чаще всего — это признак, сигнализирующий о выходе из строя задних сайлентблоков. Замена сайлентблоков задней балки Рено Логан, Рено Каптур, Рено Сандеро, Рено Аркана, переднеприводных Рено Дастер, а также Ниссан Аркана и Террано производятся совершенно одинаково и эту операцию можно сделать самостоятельно, используя домкрат и яму в гараже или подъемник, если есть такая возможность.

сайлентблок задней балки Renault Logan

Зачем нужны сайлентблоки

Сайлентблок – это элемент подвески, предназначенный для гашения всех видов колебаний, которые через подвеску передаются на кузов. Они представляют собой две металлические втулки разного диаметра, разделенные между собой резиновыми вставками. Это достаточно прочное и надежное изделие, которое при бережной эксплуатации способно отработать 100 тыс. километров пробега. Правда, отечественные реалии приводят к тому, что замену приходится проводить раньше. Определить, что требуется замена сайлентблоков задней балки Renault Logan, поможет простой визуальный осмотр, если резина повреждена, при появлении стука в подвеске – нужно делать ремонт.

Процесс замены

Замена задних сайлентблоков на Рено Логан и других родственных моделях производится с двух сторон. Лучше всего брать оригинальные узлы или покупать их у поставщиков, с которыми Рено заключило договор, что должно быть указано в сопроводительных документах. 

Перед началом работы автомобиль нужно поднять на подъемнике или оба задние колеса на домкратах, чтобы кузов и задняя балка не были перекошены. Если нет подъемника, автомобиль нужно загнать на яму. Далее снимается колесо и все гайки предварительно обрабатываются жидким ключом для удаления ржавчины.

Головкой на 18, оснащенной длинным воротком, срывается нижний болт, закрепляющий амортизатор. Такой же, но более глубокой головкой срывается болт, прикрепляющий балку к уху, при этом обратная сторона придерживается обычным накидным ключом, чтобы болт не проворачивался. Можно осмотреть сайлентблок, резина на нем бывает разорвана, но чаще встречается сворачивание внутренней втулки в сторону из-за неправильного монтажа или сильных ударных нагрузок.

крепление сайлентблока

Ключом на 18 полностью откручивается гайка, крепящая балку к уху, но болт нужно оставить на месте, чтобы балка не сорвалась вниз. Далее балка обязательно подпирается в районе крепления амортизатора, чтобы при его демонтаже не стрельнула пружина. Когда амортизатор полностью расслаблен, выкручивается болт его нижнего крепления. Если автомобиль оборудован системой АВС, высвобождается датчик скорости вращения колеса, который будет мешать работе. После этого из крепления  высвобождается трос ручника.

На следующем этапе рекомендуют снять ухо, к которому крепится балка. Поскольку замена сайлнтблоков задней подвески производится в стесненном пространстве, ухо будет просто мешать сделать всю работу быстро и точно. Оно закреплено на кузове тремя болтами на 16, которые нужно выкрутить. При этом учитывайте, что завод устанавливает их на фиксаторе резьбы.

Далее выкручивается болт, удерживающий амортизатор. Балка опускается медленно и аккуратно, чтобы не выскочила пружина и не повредились натянутые шланги на задние тормозные барабаны. После снятия пружины нужно определить ее целостность, а также состояние резиновых опор, при любом повреждении деталь нужно заменить.

После этого извлекается болт, соединяющий балку и ухо, и можно начинать извлечение старого сайлентблока. Сначала по меткам нужно запомнить, как именно он установлен в разъеме балки. Выдавить его не получится, поэтому наилучший вариант не бить его молотком, а просто распилить ножовкой по металлу. Для этого с нее снимается полотно, вставляется в сайлентблок и снова надевается. Место распила обрабатывается жидким ключом или смазкой типа WD. Делается распил в двух местах на расстоянии от 0,5 до 1 см. Поскольку внешняя обойма сайлентблока пластиковая, это не должно вызвать затруднений. Когда распил сделан, полотно пилы извлекается в обратном порядке.

распил сайлентблока

Выпиленная часть удалена отверткой, и наружная часть сайлентблока отойдет от посадочного гнезда. Теперь его можно извлечь легкими ударами, затем вытянуть из крепления рукой.

Установка сайлентблоков производится при помощи специального приспособления. Это каленая резьбовая шпилька с двумя гайками на 27. Иногда к ним привариваются подшипники для снижения трения, но можно этого и не делать. На шпильку последовательно надевается:

  • Гайка на 27.
  • Круглая плоскость диаметром 80 мм.
  • Стальная труба длиной около 100 мм, с внутренним диаметром 69 и наружным 76 мм.
  • Аналогичная круглая плоскость диаметром 80 мм.
  • Еще одна гайка на 27.

механизм для монтажа сайлентблока Renault Logan
Чтобы заменить задние сайлентблоки, нужно на шпильку установить первую гайку и круглую плоскость, затем надеть саму деталь. Шпильку завести изнутри в посадочное гнездо так, чтобы сайлетнблок уперся в него. При этом метки должны быть сориентированы так, как это было на старой детали. После этого на шпильку надевается трубка, вторая круглая плоскость и затягивается вторая гайка. Они затягиваются до тех пор, пока сайлентблок не станет на место.

монтаж

При обратной сборке нужно очистить ухо, посадочное место на кузове тоже обтереть ветошью, убрав все абразивные элементы. После этого ухо закрепляется на болт балки, проходящий сквозь сайлентблок, но не затягивается, оно должно свободно двигаться. Очищаются и устанавливаются опоры пружины и сама пружина, наживляется болт крепления амортизатора. Важно, что на этом этапе он тоже не затягивается.

Чтобы удобнее было крепить ухо, опора переставляется к центральной части балки, после чего сначала наживляются, а после этого надежно затягиваются все три крепежных болта. Для большей надежности соединения их можно обработать фиксатором резьбы. Далее устанавливаем крепежи датчика АВС и троса ручного тормоза, а также колесо и автомобиль снимается с домкратов или опускается с подъемника.

Дальнейшая затяжка болта, крепящего амортизатор и болта, затягивающего сайлентблок, производится на нагруженной подвеске, когда колесо стоит на поверхности земли. Доступ к креплению сайлентблока – снаружи автомобиля, чтобы затянуть амортизатор, нужно спуститься в яму или просто лечь под автомобиль.

Заключение

Поменять сайлентблоки задней балки на Рено Логан 2 и других родственных моделях Рено или Ниссан можно самостоятельно. Эта работа не требует специальных профессиональных навыков. Чтобы не использовать при монтаже молоток, ударами которого можно повредить деталь или установить ее неправильно, желательно самостоятельно изготовить несложное приспособление.  Важно знать, что своевременная замена сайлентблока позволит избежать многих неприятностей, опасностей при езде и дорогостоящего ремонта.

Печать
Павел Александрович Белоусов

Белоусов Павел Александрович - г. Санкт-Петербург, автомеханик, высшее техническое образование (МАДИ), опыт работы в сфере обслуживания и ремонта автомобилей - 16 лет, есть опыт работы с разными марками машин

TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector