Замена тросов МКПП Renault Logan II и Sandero II

Механические коробки передач автомобилей Рено Логан 2 и Сандеро 2 отличаются высокой надежностью и долговечностью. Но нередко случается, что в холодную погоду передачи МКПП Рено включаются туго. Это связано с дефектом или износом тросов переключения передач, что приводит к их разрыву и повреждению коробки передач. В случае износа требуется заменить троса переключения передач Рено Логан 2, Сандеро 2, что можно сделать самостоятельно.

трос переключения передач рено логан

Последовательность выполнения работы

Особенностью замены тросов КПП Рено Логан и Сандеро является то, что работать придется из салона, подкапотного пространства и из-под автомобиля. Поэтому машину потребуется загнать на яму или периодически приподнимать подъемником. При этом понадобится минимум инструментов и материалов:

  • новый блок с рычагом переключения передач и тросами;
  • небольшая монтажка размером с отвертку;
  • плоская отвертка;
  • накидной ключ на 10, желательно с трещоткой;
  • отвертка Т20;
  • аэрозольная смазка «жидкий ключ».

В некоторых модификациях, например, с 16-ти клапанными двигателями, потребуется демонтаж теплового экрана и отсоединение выхлопной трубы от коллектора, для чего потребуются накидные ключи соответствующих номеров.

Демонтаж старых тросов

Чтобы устранить заедание и подклинивание тросов коробки передач Рено на холодную, необходимо произвести их замену. Перед началом работы подготовьте салон, убрав из него все лишнее и защитив кресла полиэтиленовым покрытием.

Сначала производится демонтаж центральной пластиковой консоли. Часть, прикрывающая рычаг ручного тормоза закреплена в задней части одним саморезом под отвертку Т20. Чтобы добраться до него, требуется отщелкнуть заглушку на задней части консоли перед задними сидениями. Консоль сдвигается назад и вынимается, при этом нужно немного поднять рычаг ручного тормоза, чтобы высвободить ее.

заглушка задней консоли

Далее снимается передняя часть центральной консоли, в которой находится рычаг переключения передач. В ее задней части выкручивается гайка на 10. После этого снимается защитный чехол рычага переключения передач. Для этого в месте его соединения с консолью поджимаются боковые защелки, и высвобождается задний паз, после чего чехол понимается вверх. В подстаканниках отверткой Т20 выкручивается 2 самореза.

защелки кожуха

После этого консоль вынимается на себя, выводится вверх через рычаг, одновременно в открывшемся пространстве нужно отсоединить разъем прикуривателя. В некоторых модификациях в передней части потребуется выкрутить еще 2 самореза. Чтобы демонтировать ручку рычага переключения передач, ее нужно просто дернуть вверх, после чего он выйдет из пазов. Далее снимается шумоизоляция.

В подкапотном пространстве находим, где два троса присоединяются к коробке передач. Перед демонтажем место их крепления лучше смазать «жидким ключом». Верхний трос снимается с защелки при помощи монтажки, которую может заменить обычная плоская отвертка. Нижний трос снимается подобным же образом, иногда под монтажку требуется подложить плоскую отвертку, чтобы повысить эффективность работы рычага. Нужно обратить внимание, что трос с белой оплеткой находится в верхнем креплении, а с черной оплеткой – в нижнем креплении. Если при установке их поменять местами, переключения передач осуществляться не будет.

крепления тросов к коробке передач

Чтобы снять трос с крепления, его нужно очистить и смазать аэрозольной смазкой. По бокам манжеты троса имеются специальные язычки, которые нужно сильно сжать и потянуть трос вверх. В результате он выйдет из крепления.

так троса закрепляются к кузову

Дальнейшая работа производится из ямы или на подъемнике. На 16-ти клапанных моделях снимается термозащитный кожух и от коллектора отсоединяется выхлопная труба. В 8-ми клапанных модификациях Рено Логан этого делать не нужно, там имеется свободный доступ к рабочей зоне.

Снизу откроется обзор узла рычага переключения передач, который удерживается 4 болтами, закрепленными в кузове. Место крепления обязательно обрабатывается «жидким ключом», чтобы не повредить резьбу. Тросы аккуратно отводятся сначала в сторону, а потом вниз.

рычаги переключения передач Рено  Логан 2 и Сандеро 2

Из салона ключом на 10 выкручиваются 4 болта, крепящие блок с рычагом переключения передач. Он выводится  из креплений, расположенных в передней и задней части узла, для чего нужно просто нажать на 2 защелки. Тросы с блоком выводятся вниз из-под автомобиля. При этом нужно будет немного отодвинуть в сторону выхлопную трубу, поскольку она подпружинена, это не вызовет никаких проблем.

защелки рычага переключения передач

Установка нового узла

Чтобы поменять трос включения передач на Рено Логан и Сандеро, потребуется купить узел в сборе с рычагом переключения передач. Он может выпускаться под разными артикулами для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей, но подходит для обоих вариантов.

Перед установкой нужно тщательно почистить место установки рычага переключения передач. Это связано с тем, что он устанавливается на резиновый уплотнитель и, если место посадки не привести в порядок, он будет пропускать пыль и влагу. Нужно учитывать, что новые тросы уже идут со смазкой, их наконечники закрыты пластиковыми пыльниками.

Из ямы тросы аккуратно заводятся на место. При этом нужно быть осторожным, чтобы не повредить пыльники. Рычаг переключения передач заводится в салон и закрепляется на защелках, нужно следить, чтобы резиновый уплотнитель стал на свое место, герметизировав крепление. Тросы укладываются на место их крепления, но защелкивать их лучше из-под капота, поскольку в этом случае к ним лучше доступ и меньше риск сломать защелку.

Из салона наживляются болты крепления коробки рычага переключения передач, после чего они равномерно затягиваются крест-накрест, чтобы не повредить резиновое уплотнение. Далее все собирается в обратной последовательности. Сначала устанавливается шумоизоляция, затем центральная консоль, нужно не забыть подсоединить разъем прикуривателя.

При установке следите за тем, чтобы все направляющие вошли в пазы, иначе консоль будет дребезжать при движении. Все болты и саморезы надежно затягиваются. Надевается чехол рычага, чтобы установить рукоятку, нужно сориентировать ее согласно схеме переключения передач и с силой нажать на рычаг.

В подкапотном пространстве защелкиваем тросы в пазы на креплениях. При этом нужно помнить, что трос с белым кожухом защелкивается сверху,   с черным – снизу. Далее находим место крепления тросов к коробке передач, смазываем их сухой смазкой и закрепляем на место. Такая обработка обеспечит более плотную посадку наконечников.

При запущенном двигателе проверяется работа рычага переключения передач. Все они должны включаться мягко без дополнительного усилия. Если передачи на Рено включаются с усилием, нужно еще раз проверить правильность монтажа. При отсутствии ошибок монтажа, проблема, скорее всего, кроется в коробке передач, что потребует обращения к профильным специалистам.

Видео: НА ХОЛОДНУЮ ТУГО ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ. ЗАМЕНА ТРОСОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧИ МКПП РЕНО ЛОГАН2, САНДЕРО2

Печать
Павел Александрович Белоусов

Белоусов Павел Александрович - г. Санкт-Петербург, автомеханик, высшее техническое образование (МАДИ), опыт работы в сфере обслуживания и ремонта автомобилей - 16 лет, есть опыт работы с разными марками машин

TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector