Для любого переднеприводного автомобиля пыльник ШРУСа – один из проблемных узлов и Рено Логан не исключение. Поэтому за их состоянием нужно постоянно следить и если обнаружилось повреждение пыльника ШРУСа, требуется немедленная замена, чтобы проникающая в механизм влага, пыль и грязь не стали причиной его преждевременной поломки.
Пыльник внутреннего ШРУСа Рено Логан, как и пыльник внешнего ШРУСа изготовлены из прочной, устойчивой к агрессивным средам резины. Но со временем и он выходит из строя, разрывается или растрескивается, что можно определить визуально из смотровой ямы. Еще один признак – характерный треск при езде, особенно в поворотах. Если вовремя не сделать замену, шарнир равных угловых скоростей выйдет из строя и потребуется полная замена привода.
Демонтаж привода
Чтобы заменить пыльник, потребуется демонтировать привод с той стороны, где обнаружилась проблема. Например, если требуется замена левого пыльника ШРУСа, то и снимать придется именно этот привод. Чтобы сделать эту работу, нужен инструмент, который есть у большинства автолюбителей в гараже:
- Набор ключей с головками разного размера и удлиняющим валом.
- Небольшое зубило или отвертка.
- Трансмиссионное масло, рекомендованное для Renault Logan.
- Молоток.
- Новый пыльник с пластмассовым сальником и хомутами.
- Приспособление в виде трубки для посадки сальника.
Видео: Замена сальника пыльника ШРУСа левого привода на Рено Логан, Сандеро, Ларгус
После снятия защитного колпачка головкой на 30 аккуратно ослабляется ступичная гайка, потом она полностью выкручивается. Делать эту операцию нужно, не снимая колесо, чтобы был упор. Только после этого автомобиль поддомкрачивается и снимается колесо.
На следующем этапе снимается рулевой наконечник. Чтобы открутить гайку, потребуется головка на 16 или на 17. Для выведения наконечника из крепления достаточно несколько раз аккуратно ударить по нему молотком.
Далее демонтируется шаровая опора. Для этого она с одной стороны фиксируется головкой на 16, а с другой стороны выкручивается таким же ключом. После снятия гайки желательно прокрутить болт в кулаке, поскольку он часто прикипает в посадочном месте, тогда он легко вынимается из отверстия. Важно знать, что перед обратной установкой болт нужно смазать. В кулак забивается клин, он разжимается, шаровая опора легко выводится из крепления нажатием монтировки на рычаг.
Граната выводится из ступицы, это не требует дополнительных усилий, если они не прикипели друг к другу. Если же это случилось, потребуется сделать несколько ударов по ступице выколоткой. У Renault Logan, оснащенных системой ABS после отведения ступицы, вынимается датчик, для чего просто вынимается разъем его контактной группы. Через технологическое отверстие из коробки передач сливается масло.
Чтобы снять привод, требуется открутить три болта на 13, которыми он крепится к коробке передач. Для этого потребуется головка на удлиненном валике, поскольку доступ к этой зоне затруднен. Привод аккуратно вынимается, чтобы не повредить сам трипод, на котором должны остаться все стопоры.
Непосредственная замена пыльника
Замена внутреннего пыльника ШРУС продолжается на уже снятом приводе. Для этого средняя часть оборачивается ветошью, чтобы избежать повреждений и деталь аккуратно зажимается в тисках.
Сначала снимаем трипод внутренней части, он зафиксирован кольцом, которое легко снимается любым инструментом на разжим. Сам привод желательно демонтировать при помощи съемника, но это можно сделать и при помощи небольшого зубила несильными ударами с нескольких сторон. Для этого сам трипод оборачивается скотчем или тканью, чтобы при ударах и падении его кольца не выскочили. Хомут пыльника удаляется, после чего снимается и сам пыльник.
Для установки нового пыльника убираем подшипник и производим замену сальника пыльника ШРУСа. Старый пластмассовый сальник просто разбивается молотком и при помощи зубила удаляется с посадочного места. Далее снимается подшипник, что тоже лучше делать при помощи съемника. Если этого приспособления нет, придется снова прибегнуть к помощи молотка и зубила, аккуратно сбивая подшипник с оси. При ударах нельзя попасть по посадочному кольцу (внутренней кромке) подшипника, поскольку это приведет к утечке масла и быстрому выходу шарнира угловых скоростей из строя.
Обратите внимание! На Рено Логан до 2010 года выпуска только после демонтажа внутреннего пыльника можно поменять наружный пыльник, который теперь легко снимается после освобождения от завальцованных хомутов. Из-за этой сложности многие советуют при повреждении пыльников менять весь привод в сборе, чтобы избежать лишних забот, хотя это и достаточно дорогой ремонт.
Сборка осуществляется в обратном порядке. Сначала с небольшим усилием ставим на место пластмассовый сальник. После этого устанавливаем сам пыльник, для чего потребуется трубка внешним диаметром 30 мм, внутренним 26 мм, длина не менее 200 мм. С ее помощью металлическое основание пыльника легкими ударами молотка ставим на место. При этом резиновая часть должна войти в пластмассовый сальник.
При помощи головки на 22 на место забиваем трипод, после чего устанавливаем стопорное кольцо. Перед установкой пыльника его внешнюю часть смазываем трансмиссионным маслом.
Установка привода
Перед установкой привода, на котором был заменен правый или левый пыльник ШРУСа на Рено Логан, посадочное место нужно тщательно зачистить. На нем не должно быть раковин и сколов. Это нужно для того, чтобы после монтажа через это соединение не просачивалось масло.
Видео: Снятие и установка левого привода Рено Логан, Сандеро, Ларгус
При установке нужно обратить внимание, что привод монтируется в одном положении, поскольку треугольник, по углам которого затягиваются болты, не является равносторонним. Для удобства монтажа внешнюю часть привода можно подвесить на изогнутую проволоку. Три болта наживляются равномерно, начиная с верхнего, после чего они равномерно обтягиваются, тоже начиная с верхнего болта. Если этого не сделать, пыльник может перекосить и трансмиссионное масло начнет вытекать при езде.
После установки привода в коробку заливается трансмиссионное масло, которое не должно протекать в месте монтажа привода. Для убедительности рекомендуем слегка прокрутить его вправо-влево.
Далее производится обратная сборка. Обязательно зачищается место установки ступицы, чтобы подшипник плотно прилегал к посадочному месту. Шаровая опора вставляется в кулак нажатием монтировки на рычаг. Фиксирующий болт должен быть с целой резьбой, перед установкой его рекомендуется смазать, а после затянуть.
Ступичную гайку можно наживить, но не затягивать, далее устанавливаем наконечник рулевой тяги. На конечном этапе ставим колесо, окончательно затягиваем и фиксируем ступичную гайку. После этого рекомендуется проехать на автомобиле несколько километров и убедиться, что в месте соединения пыльника и коробки передач не появилась течь масла.
Заключение
Несмотря на то что при повреждении пыльника, многие специалисты рекомендуют менять привод Рено Логан в сборе, можно сделать замену только пыльника, причем в гаражных условиях. Для этого достаточно простого инструмента и элементарных навыков. Операция достаточно трудоемкая, а замена внешнего пыльника на машинах до 2010 года выпуска производится только при удалении внутреннего пыльника, что тем не менее, это гораздо дешевле, чем менять весь привод в сборе.