Снятие и замена передних стоек амортизаторов на Рено Дастер

Амортизаторы — важная часть подвески, которая соединяет колеса автомобиля с его кузовом. Они несут несколько важных функций – гасят колебания между дорогой и автомобилем, обеспечивают надежное сцепление с дорожным полотном, делают езду более комфортной и безопасной. Но со временем амортизаторы, особенно передние, на которые приходится большая нагрузка, выходят из строя, требуя своевременной замены. Замена передних стоек амортизаторов на Рено Дастер, Рено Каптур, Рено Аркана, а также Ниссан Террано выполняется одинаково и её можно сделать самостоятельно.

Рено Дастер 4х4

Признаки выхода амортизаторов из строя

Передняя подвеска Рено Дастер 4х4 отличается повышенной надежностью, это же касается моделей Каптур, Аркана и Ниссан Террано. В среднем через 60-80 тыс. км пробега передние амортизаторы требуют замены, хотя этот пробег может быть больше или меньше в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Поэтому чтобы понять, вышли ли передние стойки амортизатора из строя, обратите внимание на следующие признаки:

  1. Раскачивание кузова при движении и маневрировании.
  2. Плохая устойчивость в повороте, вплоть до заноса на невысокой скорости.
  3. Проседание и дальнейшее раскачивание при ускорении или торможении.
  4. Активная передача вибраций на кузов, особенно на выбоинах.
  5. Усиление тряски при езде по неровной поверхности.
  6. Повышение износа шин.

Кроме ухудшения комфорта автомобиля, выход из строя стоек приводит к ускоренному разрушению других элементов ходовой части. А плохая управляемость и удержание дороги может привести к возникновению аварийной ситуации.

Снятие и разбор амортизаторов

Замена передних амортизаторов Рено Дастер, Аркана, Каптюр и Ниссан Террано всегда производится в паре, иначе подвеска будет работать неадекватно. Перед началом работы автомобиль устанавливают на подъемнике или поднимают на яме домкратами так, чтобы разгрузить оба передних колеса. Колеса снимаются, чтобы открыть доступ к амортизаторам.

Перед началом работы есть смысл проверить состояние всей передней подвески, особое внимание нужно обратить на пружины и опоры стоек. Внимательно осматриваются резиновые отбойники, которые часто повреждаются в процессе эксплуатации.

поврежденный отбойник амортизатора

Снимается скоба, удерживающая тормозной шланг, и датчик АВS. Для этого понадобится ключ с головкой на 10. Все болты перед работой нужно зачистить и смазать жидким ключом. При этом шланг вынимается из скобы, чтобы облегчить работу и освободить пространство для работы.

болт со скобкой амортизатора

 

Выкручивается гайка крепления стойки стабилизатора. Для этого шестигранник на 5 вставляется в стержень штока, чтобы он не проворачивался, а гайка откручивается накидным ключом на 17. Лучше использовать вариант с трещоткой, это намного удобнее. 

гайка крепления стойки стабилизатора

Гайки крепления стойки амортизатора из поворотного кулака откручиваются при помощи пары ключей на 18. При этом один ключ выкручивает гайку, другой удерживает головку болта. После снятия гайки болт из кулака выбивается легкими ударами молотка, это можно делать при помощи керна, небольшого зубила или специального пневматического приспособления. После извлечения болты нужно осмотреть, при деформации или повреждении резьбы потребуется их замена.

гайки крепления к поворотному кулаку

Амортизатор аккуратно высвобождается из кулака. Важно, чтобы при этой операции кулак сильно не откланялся, иначе можно разрушить внутреннюю гранату ШРУСа, что приведет к дополнительным затратам в скором будущем. Его нужно просто легко отвести в сторону и подвязать к одному из элементов подвески.

Из-под капота выкручивается гайка, удерживающая стойку амортизатора сверху. Здесь есть один секрет. На шток нанесено гнездо под шестигранник на 6, чтобы удерживать его при выкручивании гайки. Но опыт показывает, что гайку можно откручивать без удержания штока даже пневматическим гайковертом. После этого стойка в сборе аккуратно извлекается из-под переднего крыла.

верхняя гайка опоры

При осмотре важно знать, что опора передних амортизаторов Рено Дастер обязательно люфтит и проворачивается, это нормальная ситуация, то же будет и на новой детали. Далее пружина устанавливается на приспособление для стяжки. Его можно купить или сделать самостоятельно. Это нужно обязательно сделать, поскольку пружина на стойке амортизатора находится под механическим напряжением, имеет большой ход и при разборке выстрелит.

приспособление для стяжки пружины

Для снятия опоры и чашки гайка верхнего штока выкручивается головкой на 27, которая должна быть сделана так, чтобы сам шток одновременно удерживался шестигранником на 6. Это нужно, чтобы разобрать переднюю стойку Рено Дастер. После выкручивания гайки снимаются опорные элементы, и он аккуратно извлекается из пружины.

выкручивание гайки штока

Далее со стойки снимается отбойник. Он может сняться с пластиковым колпачком, защищающим шток, который нужно будет извлечь, если отбойник не поврежден и его планируется использовать далее. После этого разбор переднего амортизатора можно считать оконченным. Проверяется состояние пружины и чехла на ее нижней части. При любых повреждениях ее нужно заменить.

Подбор амортизатора и его установка

Производители предлагают широкий выбор передних амортизаторов для Рено Дастер, Каптур, Аркана и Ниссан Террано. Это означает, что можно купить запчасть дешевле оригинальной, но нужно доверять только проверенным производителям. Артикулы передних амортизаторов Рено Дастер — 562105300R, 562103964R, 8200811407, на них и нужно ориентироваться при выборе запчастей.

Один из неплохих вариантов –  чешские амортизаторы Mobiland, которые стоят вдвое дешевле оригинальных, а по качеству им практически не уступают. Даже защитные колпачки у них не пластиковые, как в оригинале, а металлические.

Перед установкой амортизатор нужно прокачать. Первый качок всегда проходит легко, это связано не с заводским браком, а с тем, что амортизатор транспортируется в горизонтальном положении. После прокачки он должен постоянно находиться в вертикальном положении. На него ставится отбойник, после чего он заводится в пружину. Важно при этом менять опору и подшипник, который деформируется от эксплуатации. Подшипник ставится в опору гладкой выпуклой частью, поскольку он не симметричен. При монтаже необходимо проследить, чтобы пружина зашла в замки стойки и чашки амортизатора. После этого затягивается гайка на 27 с моментом 60 Н·м.

Собранный амортизатор устанавливаем на автомобиль. Перед этим кулак и другие плоскости тщательно очищаются. При сборке гайки крепления верхней части опоры к кузову затягиваются с усилием 60 Н·м, а гайки крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку с моментом 180 Н·м. По окончании монтажа автомобиль опускается на установленные ранее колеса и несколько раз покачиваются. Стойки должны обеспечивать упругость и не издавать никаких посторонних звуков. На последнем этапе нужно сделать развал-схождение.

Заключение

Установить амортизатор передней подвески Рено Каптур, Дастер, Аркана или Ниссан Террано можно самостоятельно. Это требует аккуратности и осторожности, но не вызывает затруднений. Важно заранее позаботиться о приспособлении для фиксации пружины, чтобы при разборке не получить травму.

При подборе запчастей можно не увлекаться оригинальными амортизаторами, поскольку они стоят дорого. Есть смысл обратить внимание на запчасти производителей, имеющих договор с Рено. Они практически не уступают оригиналу по качеству, а стоят значительно дешевле.

Печать
Павел Александрович Белоусов

Белоусов Павел Александрович - г. Санкт-Петербург, автомеханик, высшее техническое образование (МАДИ), опыт работы в сфере обслуживания и ремонта автомобилей - 16 лет, есть опыт работы с разными марками машин

TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector