Замена опоры передней стойки и отбойника на Renault Kaptur

Испытанная надежность подвески Рено Каптур все равно не исключает её периодический ремонт. Замена опоры передней стойки требуется при появлении характерных стуков и последующей диагностики. Это можно сделать самостоятельно, но потребуется определенный навык, чтобы выполнить работу достаточно быстро и качественно. Важно понимать, что опоры всегда меняются в паре, поэтому необходимо заранее запастись запчастями.

амортизатор Рено Каптур

Подготовительные работы

Перед началом работы требуются нужные инструменты и приспособления, чтобы все было под рукой и не приходилось отвлекаться на поиски. Для замены передних стоек понадобятся:

  1. Головки на 17, 18 и 21.
  2. Рожковые ключи на 16, 18 и 27.
  3. Шестигранники на 5 и 6.
  4. Крюк, изготовленный из сталистой проволоки.
  5. Инструмент для зачистки поверхностей.
  6. Устройство для стягивания пружины.
  7. Новые опоры и отбойники.

Чтобы добраться до передних гаек опор необходимо снять дворники и пластиковое жабо. При работе нужно быть аккуратным, чтобы не повредить пластиковые элементы, клипсы и защелки.

Процесс демонтажа и замены опор и отбойников

После демонтажа пластикового жабо нужно снять специальную заглушку, защищающую резьбовую часть опоры. Гайку нужно продуть сжатым воздухом и смазать, чтобы не возникло проблем с ее раскручиванием.

верхняя гайка опоры

Далее автомобиль устанавливается на подъемник или поднимается домкратами, чтобы снять передние колеса и разобрать переднюю подвеску. Это делается баллонным ключом или специальным пневматическим гайковертом.

В открывшемся пространстве нужно вывести из крепления провод датчика АВS, чтобы не повредить его в дальнейшем. Снимается скоба крепление тормозного шланга, место его крепления обрабатывается смазкой типа WD, после чего аккуратно его вывести из скобы.

Все болты, крепящие стойку к кулаку и стойку стабилизатора необходимо зачистить. 

Важная подробность: болт стойки стабилизатора нужно раскручивать вручную, удерживая шестигранником на 5. Если этого не сделать, то шарик на обратной стороне будет прокручиваться и в нем сгорит манжета. 

демонтаж гайки опоры стабилизатора 

Болты, крепящие стойку к кулаку, можно откручивать гайковертом, удерживая с другой стороны ключом, но после этого их нужно внимательно осмотреть. Ранее перетянутые болты могут быть деформированы.

Снятый кулак подвешивается на стальной крючок, который зацепляется за один из элементов подвески. При этом важно не давать слабину, чтобы привод сильно не отыгрывал, поскольку это может привести к выпадению пружины между триподом и стаканом.

После высвобождения стойки необходимо открутить верхнюю гайку из подкапотного пространства. Она предварительно была смазана, можно использовать гайковерт или комбинацию шестигранника на 6 и ключа на 21. Иногда данная работа вызывает трудности, но тут придется потерпеть. При этом стойку нужно подвязать или придержать рукой, чтобы она не выпала на землю.

Важный момент. Многие думают, что работоспособная опора не должна люфтить. Это не так, в месте ее крепления всегда наблюдается небольшой люфт и это абсолютно нормально.

место небольшого люфта на стойке

Демонтированную стойку лучше помыть, чтобы убрать абразив из движущихся частей. Пружину передней стойки Рено Каптур обязательно нужно стянуть, в отличие от Логана, у которого ход пружины небольшой.

При помощи шестигранника и ключа выкручивается верхняя гайка. Её нужно осмотреть, нижняя юбка не должна быть деформирована. После этого снимается резиновая опора и из нее извлекается подшипник. Если он в нормальном состоянии, перед установкой его нужно почистить и смазать. Снимается верхняя чашка и пружина. Она должная быть целой, на нижней части должен оставаться резиновый чехол.

Далее снимается отбойник. При этом нужно быть внимательным, поскольку очень часто вместе с ним удаляется пластиковый колпачок, защищающий амортизаторный шток.  Амортизатор аккуратно очищается и протирается, необходимо учитывать, что шток можно протирать только мягкой ветошью. После этого колпачок возвращается на место. При очистке чашки стойки обязательно поверить и прочистить дренажи.

защитный колпачок

При выборе новых деталей есть смысл обратить внимание на качественные аналоги, появившиеся на отечественном рынке. Но перед этим обязательно ознакомиться с отзывами владельцев, которые уже устанавливали подобные детали. Новые стойка и отбойник должны полностью повторять геометрию оригинальных элементов.

Одевается новый пыльник-отбойник, защищающий стойку. Устанавливается пружина, после чего монтируется верхняя чашка, подшипник в резиновую опору, далее затягивается гайка с моментом 75 Н·м. Ослабляется пружина, которая должна точно встать в свои пазы. Небольшой люфт на верхней опоре должен остаться, затягивать гайку, чтобы его убрать, не нужно.

Установка осуществляется в обратном порядке, все места крепления предварительно желательно смазать алюминиевой, медной или литиевой смазкой, чтобы облегчить монтаж и избежать навязчивых скрипов при работе подвески.

Допустимый зазор между опорой стойки и стаканом на Рено Каптур

После установке одной из стоек можно убедиться, что зазор между опорой стойки и стаканом сильно уменьшился. Отсюда возникает вопрос: а какой зазор является нормальным и при каком необходимо задумываться о замене опоры?

Нужно отметить, что после установки новой опоры, зазор между ней и стаканом все равно остается и он равен 2-3 мм. Он нужен для того, чтобы при вращении руля не раскрутилась верхняя гайка опоры, поскольку верхняя чашка тоже поворачивается.

новая и старая опора

В то же время, зазор, превышающий 7 мм, приводит к появлению посторонних звуков, сопровождающих отбой по стойке при езде по неровностям, удары приводят к повышению износа опоры и избыточной нагрузке на амортизатор, у которого сокращается рабочий ресурс.  

Замена верхней опоры и отбойника на передней стойки Рено Каптур – процедура трудоемкая, но необходимая. Если этого не сделать вовремя, будет перегружен амортизатор и пружина, что приведет к их скорому выходу из строя, а это гораздо большие финансовые затраты. 

Видео: Допустимый зазор между опорой стойки и стаканом на Рено | Замена передних опор и отбойников на Каптур

Печать
Павел Белоусов
TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector