Оцениваем надежность мотора Nissan 1.6 HR16DE, он же Renault H4M

Техническое сотрудничество компаний Nissan и Renault привело к появлению не только общих кузовных платформ, но и единого бензинового двигателя объемом 1.6 л мощностью 114 лошадиных сил, который у японцев получил маркировку HR16DE, а у французов H4M. Это один и тот же двигатель, который устанавливается на разные модели автомобилей от этих производителей. Он появился в 2005 году и им оснащаются эти модели Nissan:

Renault H4M

  • Note;
  • Juke;
  • Qashqai:
  • Tiida;

Кроме того, ним укомплектовываются такие модели производства Renault:

  • Clio;
  • Fluence;
  • Kaptur;
  • Megan;
  • Duster;

Этот двигатель устанавливается и на популярные модели ВАЗ Lada Vesta и Lada X-Ray, где они тоже зарекомендовали себя наилучшим образом. Так в чем же причина такой популярности этого бензинового мотора, ведь его до сих пор ставят на широком спектре моделей от компактных хэтчбеков до кроссоверов?

Конструктивные особенности

Двигатель HR16DE (H4M) строился на основе легкосплавного блока из 4 цилиндров с установленными в него чугунными гильзами. Привод газораспределительного механизма приводится в движение цепью с достаточно большим запасом прочности.

В конструкции отсутствуют гидрокомпенсаторы клапанов, что часто встречается именно на японских двигателях. Он может быть оборудован одним или двумя фазовращателями, на вариантах с одним фазовращаетлем устанавливается клапан ЕГР. Чтобы снизить потери энергии на трение, ось коленчатого вала мотора смещена относительно геометрических центров цилиндров.

Все эти конструктивные решения привели к тому, что у японцев получился исключительно надежный, простой и ремонтопригодный силовой агрегат с потенциально большим пробегом, который затем взяли на вооружение французы.

Эксплуатация и возможные неполадки

Один из самых часто встречающихся недостатков двигателя HR16DE (H4M) поскрипывающий ремня навесного оборудования. Причем этот неприятный звук может появиться сразу после покупки нового автомобиля. Чтобы убедиться, что проблема именно в этом достаточно посыпать ремень тальком, и звук исчезнет. Правда, ремень скрипит только на холодном двигателе, после прогрева звук исчезает, если же он слышен постоянно, ремень подлежит замене.

В сильный мороз двигатель с большим пробегом может запускаться с затруднениями. Причина этому – загрязнение дроссельной заслонки масляным налетом. Он там появляется из системы вентиляции картерных газов и его нужно убрать. Кстати, такая ситуация может стать ранним симптомом залегания поршневых колец или изношенности цилиндров.

дроссельная заслонка мотора H4M

В системе вентиляции картерных газов этого двигателя не предусмотрен мембранный клапан, и это упрощает конструкцию. Отбор газов происходит через клапан, встроенный в клапанную крышку, чтобы не возникало проблем, его нужно менять каждые 100 тыс. км пробега.

Двигатель HR16DE (H4M) для европейского рынка оснащается 8 форсунками. Это позволяет добиться большей экономии и соответствия экологическим требованиям. Для рынка РФ и стран СНГ идет стандартный набор из 4 форсунок. Мотор в такой комплектации расходует чуть больше топлива, зато на него гораздо проще устанавливать ГБО.

Клапанная крышка сделана из легкого сплава и устанавливается на резиновой прокладке, которая прослужит достаточно долго. Благодаря удачной конструкции через эту крышку практически никогда не вытекает масло.

клапанная крышка двигателя HR16DE (H4M)

Даже при интенсивной работе двигателя при правильном обслуживании износ распределительных валов будет минимальным. В этом можно убедиться, осмотрев их кулачки, которые весь срок эксплуатации не деформируются.

Привод ГРМ приводится в движение пластинчатой цепью Морзе. Со временем она растягивается, но это нормальная ситуация. Такая ситуация наступает не ранее, чем через 200 тыс. км пробега. Но с заменой лучше не затягивать, потому что растянутая цепь сильно изнашивает зубья шкивов неотделимых от фазовращателей, замена которых обойдется по 250 долларов за один. Наличие стопора противохода цепи ГРМ позволяет без опасения оставлять автомобиль, оснащенный данным двигателем на скорости при стоянке.

шкивы и цепь ГРМ мотора

Поскольку двигатель не оснащен гидрокомпенсаторами, он периодически требует регулировки тепловых зазоров клапанов. Согласно инструкции проверять и регулировать зазоры нужно через каждые 90 тыс. км. Практика показывает, что при своевременной замене масла, без перегревов, при заправке качественным бензином, зазоры держатся более 300 тыс. км. При заправке сжиженным газом тепловые зазоры проверяются каждые 60 тыс. км и они уменьшаются на выпускных клапанах из-за повышенной температуры выхлопа. Учитывая, что клапаны регулировать неудобно, с этим лучше обратиться к специалистам.

Для стран СНГ на двигатели HR16DE (H4M) устанавливаются свечи с калильным числом 7 единиц. Это делается с учетом особенностей топлива и склонности многих владельцев устанавливать ГБО. В зависимости от условий эксплуатации замена осуществляется через 30-60 тыс. км пробега. Возможна установка платиновых свечей, но эффект от их применения в достаточной степени не изучен. Замена свечей на этом моторе достаточно сложная, поскольку требуется демонтаж впускного коллектора. С клапанной крышки нужно удалить весь мусор и тщательно протереть свечные колодцы, поскольку после выкручивания свечи инородные тела могут попасть в цилиндр.

Легкосплавный блок имеет открытую рубашку охлаждения, при необходимости его можно перегильзовать, продлевая срок его службы. При больших пробегах двигатель HR16DE (H4M) может расходовать масло. В период между двумя заменами, уходит приблизительно 1 л масла, которое требуется доливать. Специалисты рекомендуют менять масло каждые 10 тыс. км пробега, особенно при городской эксплуатации. Это существенно продлит пробег двигателя, снизит потребление масла.

закосованные маслосъемные кольца H4M

Поршневая группа двигателя максимально облегчена. Маслосъемные кольца имеют малую толщину. Это приводит к тому, что при несвоевременной замене или использовании некачественного масла, они закоксовываются и залегают. Твердые частички закоксовавшегося масла попадают в двигатель и приводят к его преждевременному износу.

Заключение

Описанные выше эксплуатационные моменты никоим образом не бросают тень на японско-французский двигатель HR16DE (H4M). Это исключительно надежный, дешевый в эксплуатации силовой агрегат, применяемый на широкой линейке моделей Ниссан и Рено.

Мотор имеет неплохие динамические характеристики и простую надежную конструкцию, может устанавливаться как на легких хэтчбеках, так и на более тяжелых кроссоверах, например, является одним из базовых вариантов для Рено Дастер или Ниссан Кашкай. Опыт однозначно указывает на то, что в случае своевременной замены масла, фильтров и других расходников, этот двигатель пройдет более 500 тыс. км без капитального ремонта и не будет подъедать масло.

Печать
Павел Белоусов
TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector