Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2109

Радиальный уплотнительный манжет коленчатого вала или сальник на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 или ВАЗ 21099 – это узел, предназначенный для уплотнения соединения при вращении. Он выступает защитным демпфером и предотвращает вытекание масла из механизма при вращении коленвала.

передний сальник коленвала ваз 2109

При выходе его из строя повышается износ двигателя, падает уровень масла, что может стать причиной более серьезной поломки. Чтобы избежать этих проблем, необходима замена сальника коленвала.

Местоположение, признаки и причины возникновения неисправности

Коленчатый вал имеет 2 сальника – передний и задний. Мы будем говорить о замене переднего. Он находится возле шкива, отвечающего за работу генератора, ниже газораспределительного механизма. Если смотреть с места водителя, правый сальник коленвала находится справа в нижней части подкапотного пространства.

потеки масла из под сальника

Главным признаком того, что передний сальник коленвала на ВАЗ вышел из строя, являются потеки масла в месте его расположения. Поскольку он прикрыт шкивом, нужно внимательно осмотреть это место, чтобы убедиться в нарушении герметичности соединения. Причин разгерметизации переднего сальника может быть несколько:

  1. Износ и естественная выработка материала, из которого сделан сальник.
  2. Неправильная установка манжеты при предыдущей замене, приведшая к нарушению штатной работы узла.
  3. Нарушение системы работы вентиляции картера.
  4. Деформация или перегиб шлангов маслопровода.
  5. Повышение давления в смазочной системе двигателя.

Важно понимать, что при нарушении системы смазки или повышении давления картерных газов вследствие засорения вентиляционной системы, масло выдавливается и нарушает целостность манжеты. В этом случае только замена сальника если и поможет, то ненадолго. Нужно провести диагностику и ремонт неисправности, приведшей к протеканию манжеты, а только потом производить замену. При этом, если потек только передний сальник, а задний остается целым, велика вероятность, что проблема в неисправности именно этой детали.

Процесс замены

Перед началом работы нужно провести подготовительные работы, позволяющие быстро и комфортно добраться до переднего сальника коленвала. Для этого снимается пластиковый кожух ГРМ, для чего нужно открутить три болта, после чего он аккуратно извлекается вверх из подкапотного пространства.

При помощи головки на 17 с удлиненной рукояткой отворачивается гайка, крепящая генератор, и со шкива коленвала снимается его ремень. Метку распределительного вала совмещаем с меткой на защите ГРМ, чтобы при работе не возникло проблем с этим ремнем.

совмещение меток распредвала

Помощник ставит коробку передач на 4-ую скорость, при этом нажимает на тормоз. В таком положении откручивает болт, удерживающий шкив коленвала на переднем сальнике.  Отпускается натяжной ролик ГРМ, после чего ремень ГРМ аккуратно снимается. Нужно сразу проверить его состояние и при необходимости заменить.

Чтобы снять звездочку на коленвале, используют специальные съемники. Если их нет, нужно взять длинную отвертку, завести ее под звездочку сверху и, применяя как рычаг, аккуратно выдавить наружу, чтобы она сошла с оси коленчатого вала.

снятие звездочки колевала

В открывшемся пространстве можно увидеть сальник, как правило, на нем можно визуально увидеть потеки масла. Для дальнейшей работы посадочное место манжеты рекомендуется тщательно протереть ветошью. Чтобы снять манжету – нужно завести под нее плоскую отвертку и легкими движениями достать ее с посадочного места. Часто при длительной эксплуатации резина теряет эластичность, что является причиной поломки. В этом можно убедиться, просто пощупав снятый с коленвала сальник.

удаление сальника

Посадочное места снятого сальника тщательно протирается ветошью. При выборе и покупке нового обязательно обратите внимание на то, чтобы это был именно передний сальник. Новую деталь перед установкой нужно слегка смазать герметиком, после чего установить в посадочное гнездо, аккуратно помогая отверткой. Для запрессовывания на сальник устанавливается головка на 27, и он досылается в гнездо легкими ударами молотка. 

запрессовывание сальника 

 

Звездочка устанавливается на место, при этом нужно обратить внимание на совмещение шпонки коленвала и канавки на звездочке. Метка на звездочке должна совпасть с меткой на масляном насосе, это важно для нормальной работы ГРМ, после того как будет надет ремень. При замене сальника рекомендуется заменить натяжной ролик и ремень ГРМ, даже если он не имеет видимых повреждений.  При установке ремня нужно обратить внимание на соответствие всех меток, иначе двигатель просто на заведется. При установке натяжного ролика проконтролировать, чтобы натяжение ремня было стандартным. Для этого ремень в центральной части напротив натяжного ролика должен поворачиваться на 90 градусов, но не более.

После затяжки ремня необходимо дважды провернуть коленвал, при этом убедившись, что метки на звездочке и корпусе масляного насоса совпадают. Если этого не будет, двигатель не заведется. Для проворачивания коленвала надевается шкив, затягивается крепежный болт, после чего вал проворачивается за этот шкив. Далее шкив полностью затягивается, при этом коробка передач стоит на 4 скорости, а помощник нажимает на тормоза.

совмещение меток на шестерне коленвала

На последнем этапе работы надевается ремень генератора, генератор устанавливается в рабочее положение и затягивается гайка, при этом ремень натягивается до нужной тугости. Далее устанавливается пластиковая защита ремня ГРМ, после чего работу можно считать законченной, а двигатель должен завестись без проблем.

Опыт показывает, что заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 можно самостоятельно, не затратив на это много времени. Для этого не требуется специальных знания и сложного оборудования. Но нужно быть аккуратным при снятии, повторном одевании или замене ремня ГРМ, поскольку его неправильная установка в случае несоответствия меток на звездочках коленчатого и распределительного валов приведет к тому, что двигатель после замены переднего сальника не заведется и придется производить повторную регулировку.

Видео: Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108

Печать
Павел Белоусов
TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector