Как самому промыть систему охлаждения двигателя?

Признаки засорения охлаждающей системы двигателя можно заметить по тому, что недавно залитая охлаждающая жидкость быстро темнеет, и двигатель начинает перегреваться. В этом случае мало поменять антифриз, необходимо грамотно почистить систему охлаждения, но сделать это нужно так, чтобы не повредить металлические и резиновые элементы, а также помпу.

лимонная кислота

Что нужно для очистки

Существует много составов, которыми можно промыть систему охлаждения мотора без разборки. Это может быть обычная дистиллированная вода, но данный вариант, привлекательный простотой и дешевизной, наименее эффективен. Предлагаются различные составы на основе подкисленной воды, но, как показывает опыт, они все же недостаточно эффективны. Специальные составы для очистки системы охлаждения могут помочь, но стоят достаточно дорого. Наиболее оптимальным вариантом считается состав, включающий в себя три основных компонента:

  1. Пищевая сода, стандартная пачка.
  2. Лимонная кислота, 200 г.
  3. Бутылированная вода.

Можно не брать более дорогую дистиллированную воду, а купить ее в супермаркете, или набрать в автомате для очистки воды. Единственное условие – минимальная минерализация, то есть, при кипячении в чайнике не должно оставаться осадка.

Процесс промывки

система охлаждения мотора

Промывка системы охлаждения –  длительный процесс, поэтому нужно приготовиться к тому, что автомобиль должен будет простаивать около 6 часов. Далее нужно действовать поэтапно:

  1. После охлаждения двигателя антифриз сливается через технологическое отверстие, расположенное в нижней точке системы охлаждения.
  2. Делается раствор комнатной температуры из расчета 200 г соды на 10 л воды, который заливается в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок, для удаления  масла и жиров.
  3. Запускается двигатель, краны в печке открыты, ее нужно запустить, но не на максимальных значениях. Мотор должен прогреться, открыться термостат, чтобы раствор прошел по всей системе. Нужно дождаться, пока не начнет работать вентилятор, после чего двигатель должен проработать 30 минут.
  4. По прохождению этого времени машина должна простоять с выключенным двигателем 1 час, за это время жидкость остынет.
  5. Раствор соды сливается, заливается чистая вода, которая затем тоже сливается. Это нужно для того, чтобы сода не вступила в реакцию с кислотой, снижая ее эффективность.
  6. Делается раствор лимонной кислоты в пропорции 200 г сухого вещества на 10 л воды и заливается в охлаждающую систему.
  7. Запускается двигатель, после того, как начал работать вентилятор радиатора засекается 30 минут, во время которых двигатель работает на холостых оборотах.
  8. Через час процедуру нужно повторить еще 3 раза. В режиме 30 минут работы при работающем вентиляторе и 1 час остывания после остановки двигателя.

После четырехкратного запуска двигателя и его остывания кислота сливается. При этом важно не промывать систему водой, потому что заливка воды приведет к появлению ржавчины.

Для избавления от этого негативного эффекта нужно сделать содовый раствор из расчета 50 г соды на 10 л воды и для промывки охлаждающей системы использовать именно его. Запустить двигатель до запуска вентилятора радиатора и дать поработать 30 минут. После остывания мотора, раствор сливается из системы. 

После этого нужно сразу заливать новый антифриз, поскольку присадки в нем имеют щелочную реакцию. Важно понимать, что если залить его сразу после кислотной  промывки, присадки будут нейтрализованы и качество антифриза снизится. Заливка же после обработки содовым раствором никак не скажется на качестве охлаждающей жидкости, и она прослужит гораздо дольше, а система не будет засоряться.

Как это работает

Применение двух компонентов позволяет бороться с отложениями разных типов. Сода имеет щелочную реакцию и предназначается для удаления разнообразных жиров, которые могут скапливаться в системе охлаждения двигателя. Лимонная кислота быстро и эффективно убирает все виды накипи, представляющие собой нерастворимые соли.

Это означает, что даже самые сложные загрязнения удаляются максимально эффективно. Но первым всегда нужно заливать содовый раствор со щелочной реакцией. Если же сразу заливать лимонную кислоту, есть риск, что масляная пленка, образовавшаяся в системе, просто не даст ей добраться до солей.

Иногда в качестве щелочного элемента используются средства типа «Крот» или едкий натр, но это излишне, поскольку они могут повредить конструктивные элементы системы. Для их применения приходится очень точно высчитывать их дозировку, а это достаточно сложно.

Иногда вместо лимонной применяют ортофосфорную кислоту. Она так же эффективна, но при этом нужно точно подобрать концентрацию. Если ее превысить, алюминиевые элементы системы охлаждение могут выйти из строя. Иногда используют уксус, но это приводит к появлению характерного неприятного запаха.

Важным преимуществом предложенного метода является то, что он бережно относится ко всем элементам системы охлаждения, полностью удаляя отложения и засоры. 

Обязательно нужно учитывать, что последнюю промывку нельзя делать водой, которая станет причиной быстрого появления новой накипи, нужно использовать раствор соды.

.

Заключение

Рассматривая варианты, промывки системы охлаждения двигателя, лучше всего остановиться на предложенном, как наиболее эффективном и безопасном. Даже использование специальной автохимии может стать проблемой, если купить контрафактную продукцию. Сода и лимонная кислота доступны по цене, а работают не хуже любых специализированных составов.

Важно понимать, что допустив перегрев двигателя, можно получить целый спектр проблем, от разрушения радиатора до выхода из строя головки ГБЦ. Поэтому не нужно игнорировать возникшую проблему, лучше потратить несколько часов для очистки системы охлаждения, чем платить за дорогостоящий ремонт и замену деталей.

Видео: ПЕЧКА НЕ ГРЕЕТ. Простая и полная инструкция ПО ПРОМЫВКЕ системы охлаждения двигателя БЕЗ РАЗБОРКИ.

Печать
Павел Белоусов
TopMekhanik.ru
Добавить комментарий

Adblock
detector